Автомобильный стартер: принцип работы и устройство


 


Автомобилисты, которые хоть немного имеют представление об устройстве двигателя внутреннего сгорания понимают, что запуск его не может происходить мгновенно. Чтобы запустить ДВС для начала необходимо привести в движение все его механизмы и детали, сформировать необходимое давление в цилиндрах и активизировать функционирование всего электрооборудования и системы питания. Для выполнения всех этих задач в устройстве автомобиля и предусмотрен стартер. Он обеспечивает вращение маховика, который в последующем и приводит в движение коленчатый вал силового агрегата. Устройства подобного вида могут быть двух типов: с редуктором или без него. Устройство с редуктором обладает сниженной потребностью тока для обеспечение эффективной работы.  На таком типе устройств кручение коленчатого вала происходит даже при низком заряде аккумулятора. в стартерах без редуктора происходит прямое действие на вращение шестерни. Такие устройства имеют более простую конструкцию и легкие в плане ремонта. В них после подачи тока на электромагнитный включатель происходит моментальное сцепление шестерни с маховиком, благодаря чему и обеспечивается очень быстрое зажигание.

Автомобильный стартер: принцип работы и устройство

Устройство автомобильного стартера

Стартер представляет собой два соединенных цилиндра. Крепится он непосредственно к картеру двигателя при помощи двух болтов. Демонтировать деталь с автомобиля можно очень быстро, если отвинтить эти болты и отсоединить клеммы болтов. В цилиндре меньшего размера располагаются контактный пятак, который замыкает электрическую цепь, втягивающее реле, которое приводит в движение шток вилки, а также верхняя часть вилки стартера, которая подсоединяется к штоку реле.  Цилиндр же большего диаметра состоит одновременно из компонентов электродвигателя и механических деталей. В его конструкцию входят такие элементы:

  • Подшипник качения втулки;
  • Шестерня бендикса;
  • Бендикс;
  • Обмотка стартера;
  • Щеточный узел с щетками;
  • Якорь.

Подшипник качения необходим для фиксации вала шестерни, а шестерня бендикса для передачи крутящего момента от электродвигателя к зщубчатому венцу маховика. Сам же бендикс необходим для соединения и разъединения стартера с маховиком. Что касается внешнего строения устройства, то в нем выделяют корпус электродвигателя с капюшоном шестерни и корпус втягивающего реле с болтами контакта.

Устройство автомобильного стартера

Как выполняется работа стартера?

Контактный пятак и вилки приводятся в движение сразу после того, как поворачивается ключ в замке зажигания и электрический ток начинает поступать на обмотку втягивающего реле. Основную цепь стартера замыкает пятак, который пускает ток в щеточные узлы и обмотку устройства. При этом вилки начинают воздействовать на бендикс и соединять шестерню с зубчатым венцом маховика. Передавая крутящий момент через бендикс  на ДВС якорь начинает свое вращение. В момент пускам двигателя горючая смесь воспламеняется в цилиндрах, начинает из толкать и приводит в движение коленвал. На маховике начинает возрастать крутящий момент, растет частота вращения шестерни бендикса. Затем бендикс отключается и стартер предохраняется от перегрузки.

Подробнее о принципе работы стартера будет рассказано в этом видео:

 



Опубликовано: 07 декабря 2018