Азот в шинах: стоит ли качать?
Практически все водители при обращении в станцию технического обслуживания за конкретным видом услуги сталкиваются с навязыванием дополнительных услуг. При работе с транспортным средством мастерам выгодно получить максимально высокую оплату, именно поэтому ими предлагаются дополнительные услуги и операции. Нередко при обращении к специалистам для обычной смены резины водителям предлагается услуга по накачке шин азотом. На российском рынке данный вид услуги появился сравнительно недавно, поэтому водители плохо разбирающиеся в этом вопросе без лишних колебаний соглашаются на них, даже не представляя себе реальные цены за проведение подобного мероприятия. Попробуем же более детально остановиться на этом вопросе и определить достоинства и недостатки услуги по накачке шин азотом.
Преимущества и недостатки
Вопрос закачки азотом шин вызывает противоречивые мнения со стороны автомобилистов. На большинстве автомобильных форумов можно встреть как положительные, так и отрицательные отзывы об услуге. Некоторые категорично поддерживают данную идею, другие остаются не в восторге и утверждают, что совершенно не чувствуют разницу при эксплуатации резины с азотом. Несмотря на это, среди характерных плюсов можно выделить такие показатели:
- При отсутствии в шинах кислорода снижается риск взрыва колеса;
- Уменьшение затрат топлива по причине более легкого веса резины;
- Стабильный режим передвижения;
- При проколе резины, закачанной азотом, длительность проезда несколько больше;
- Более длительный срок эксплуатации покрышек и отсутствие гниения.
Кроме того, наиболее значимым плюсом шин с азотом можно назвать обеспечение пожарной безопасности. Поскольку азот является инертным газом, то в случае повреждения шины исключена возможность возгорания.
Противники азота в шинах убеждены, что новая технология совершенно лишена эффективности. По их мнению, разница между закачкой шин воздухом и азотом практически не чувствуется. Изучая состав можно предположить, что это вполне обоснованные претензии. Закачиваемый в колеса воздух состоит из 80% азота и 18,20 % кислорода, около 1 % в этом составе отведено на углекислый газ. Состав же шиномонтажного азота состоит из 95% азота и 5% кислорода. Из этого можно сделать вывод, что разница в их процентном содержании не так уж и велика. Таким образом, получается, что сумма, доплаченная за услугу получается только за счет дополнительных 15-20% азота в смеси.
Процесс закачки азота в шины
Все работы по закачиванию азота в шины осуществляются с помощью специального оборудования. Стационарные азотные генераторы преобразовывают воздушную смесь и подвергают воздух нескольким степеням обработки:
- Закачка 8 атм. Сжатого воздуха в рабочую систему;
- Проведение многоуровневой фильтрации (очистка воздуха от жира, влаги и примесей масел);
- Перекачка воздуха через мембраны.
После прохождения полного цикла обработки на выходе получается чистый 95% азот, где процентное содержание кислорода не превышает 5%.
Смотрите видео о том, стоит ли качать автомобильные шины азотом: