Биение руля в процессе эксплуатации авто: в чем причины?


 


Комфортная езда на автомобиле – это одно из самых главных условий эксплуатации. И если вдруг внезапно начинает бить руль во время передвижения транспортного средства, то такое явление будет сильно раздражать автомобилиста. Как правило, особенно четко данное явление отслеживается тогда, когда машина совершает поворот по ровной дороге на сравнительно больших скоростях от 80 км/час. Чтобы понимать, почему так происходит, автомобилист должен выявить причину неполадки. В основном решить сложившуюся проблему можно самостоятельно. Тем более что очень часто при обращении в сервисный центр с такой проблемой, нечистые на руку специалисты начинают полностью перебирать переднюю подвеску и рулевое управление, требуя за это довольно внушительные суммы денег. На самом же деле биение руля зачастую происходит по вине неправильно отрегулированного развал-схождения. Однако это далеко не единственная причина, начать биться во время езды руль может также и по следующим причинам:

  • Разбалансировка колес;
  • Изношенность шаровой опоры;
  • Неисправность рулевой рейки;
  • Неравномерный износ шин и тормозных колодок;
  • Выход из строя карданной передачи и рулевой тяги.

Среди этих причин наиболее частой все-таки считается разбалансировка колес. Поэтому для устранения неисправности иногда вполне достаточно лишь подкачать колеса и сделать балансировку.

Биение руля в процессе эксплуатации авто: в чем причины?

Карданная передача и шаровая опора: как проверить?

В первую очередь при появлении проблемы, если она не связана с балансировкой колес, необходимо обратить внимание на карданную передачу рулевой колонки. Нужно проверить в каком состоянии она. Для этого нужно снять нижний кожух рулевой колонки и в месте, где рулевая колонка будет входить в кузов машины, как раз и будет расположена карданная передача. Для осуществления проверки этот элемент необходимо подергать. В случае если при проверке будет выявлено некоторое шатание элемента, его необходимо снять и тщательно осмотреть. Если карданная передача сильно износилась, то ее необходимо заменить на новую. В таком случае биение руля проходит в большинстве случаев. Можно также проверить состояние шаровой опоры. У исправной детали также не должно быт шата. Для этого потребуется приподнять машину домкратом и опереть шаровую опору на деревянную чушку, так, чтобы колесо висело в воздухе. Затем необходимо пошатать колесо. Верхнюю часть нужно шатать в одну сторону, а нижнюю в противоположную. Если при этом будет выявлено несоответствие, то говорить это может только об одном – шаровая опора сильно изношена и ее следует незамедлительно заменить.

Карданная передача и шаровая опора: как проверить?

Проверка рулевой рейки и передних тормозных колодок

Очень часто причиной биения руля выступает именно рулевая рейка. И зачастую после ряда проведенных мероприятий с карданной передачей и шаровой опорой неприятное явление не проходит. Все это потому, что проблема может скрываться в рулевой рейке. Если этот элемент автомобиля сильно изношен, то в нем появляется серьезный зазор за счет чего происходит увеличение свободного хода руля. Для устранения неполадки придется провести замену неисправной детали. Как правило, после такой манипуляции руль перестает биться. Также очень часто причиной биения руля выступает и неисправное состояние передних тормозных колодок. Тем более на них стоит обратить внимание в том случае, если никаких результатов не дала балансировка колес. В основном, если колодки изношены, а еще и если неравномерно изношены, то характерное биение руля будет вполне логичным проявлением.

О том, почему бьет руль при движении авто в этом видеоматериале:

 



Опубликовано: 10 декабря 2018