Блокировка руля и замка зажигания: характер появления и методы устранения
Практически каждый второй водитель сталкивался с проблемой самопроизвольной блокировки руля и замка зажигания. Такой поворот событий крайне неприятен для владельца транспортного средства и возникает в самый неподходящий момент. Во многих случаях возникает подобная проблема по вине самого водителя. Невнимательность и неосмотрительность приводят к поломке системы, вследствие чего автомобиль невозможно завести. Отметим, что рассматриваемая неисправность для разных моделей авто будет иметь совершенно разный характер. Попробуем детально разобраться с возможными путями развития событий и вероятными способами их устранения.
По каким причинам блокируется?
Принцип работы стандартной системы достаточно прост и основан на выдвижении специального «язычка» в паз рулевой колонки. Этот элемент способствует блокировке поворотов руля и используется в качестве своеобразной защиты от угона автомобиля. В значительной части сигнализаций он функционирует именно по этому принципу и при включении системы безопасности автомобиля сразу же блокирует руль и замок зажигания. Эта проблема чаще остальных возникает по причине:
- Неправильных действий водителя транспортного средства;
- Наличия в замке зажигания поломки механического характера;
- Нахождения транспорта в режиме паркинга.
Иногда водитель собственноручно способствует блокировке. Вставленный не до конца ключ в замке зажигания не способен осуществить разблокировку, а в некоторых марках авто при таком раскладе возвращение ключа в исходное положение становится невозможным. Кроме того, многие автомобили в режиме Р на коробке «автомат» самопроизвольно блокируют руль.
Как поступать?
Столкнувшись с подобной проблемой, владелец автомобиля должен попробовать провернуть ключ и осуществить пуск двигателя. Грамотные и уже сталкивавшиеся с такой проблемой автомобилисты давно знают, как поступать и всегда пытаются раскачать рулевую колонку из стороны в сторону, тем самым постепенно проворачивая ключ. Многим из них такие действия позволяют избавиться от проблемы, однако происходит это не сразу. Водителю придется минут 10 потратить на то, чтобы ключ в замке зажигания провернулся. Выполняя такие действия важно понимать, что ключ зажигания ни в коем случае нельзя резко и силой проворачивать. В этом процессе главное не переусердствовать. В противном случае ключ может сломаться и заблокировать доступ. Если же такой метод не принес ожидаемых результатов, водителю потребуется удалить блокирующий язычок с устройства.
Выполнить такую непростую работу можно следующими способами:
- С помощью приложения физической нагрузки выломать блокирующий язычок;
- Сняв корпус, срезать или высверлить блокирующий язычок.
Второй метод достаточно сложен в исполнении потому как каждый автомобиль имеет свою особую конструкцию и требует от исполнителя различного алгоритма действий. Не владея полностью информацией о конструкции можно запросто повредить рулевую колонку дрелью или другими режущими инструментами.
Смотрите видео о том, что делать если не проворачивается ключ зажигания: