Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадок




Сцепление считается одним из важнейших механизмов автомобиля. С его помощью автомобиль способен без остановки двигаться, плавно трогаться с места и изменять интенсивность движения за счет переключения передач. В машинах сцепление призвано включать и выключать крутящий момент посредством соединения маховика силового агрегата с первичным валом коробки передач в процессе резкого старта с места и дальнейшего переключения на повышенную передачу. Как и любой другой элемент автомобиля, к огромному сожалению, сцеплению свойственно со временем выходить из строя. В большинстве случаев первичным признаком неисправности с ним является пробуксовка, которая напрямую отражается на динамике автомобиля. Чтобы не допустить впоследствии ухудшения тяги и появления нарушений в самой коробке передач следует тщательно разобраться в причинах появления пробуксовки сцепления. Знание распространенных проблем и вероятных способов устранения нарушений позволит обезопасить себя от серьезных ситуаций и крупных денежных растрат.

Буксирует сцепление: диагностика причин и устранение неполадок

Как определить наличие неисправности?

Как правило, проблемы со сцеплением не возникают мгновенно. В основном ее провоцирует механический износ агрегата, а по сему, водитель транспортного средства может самостоятельно выявить нарушение, внимательно пронаблюдав за поведением авто в течение нескольких дней. Насторожиться и забить тревогу рекомендуется в случае возникновения следующих нарушений:

  • При появлении посторонних звуков при работе сцепления;
  • Наличие вибрации в педали сцепления;
  • От педали сцепления идет запах гари.

Посторонние звуки в педали сцепления могут проявляться во время выжима и отпуска педали сцепления. Если же звук прекращается на выжатом сцеплении с большой вероятностью проблема скрывается в выжимном подшипниковом механизме. При изменении ощущений от работы педали сцепления часто встречаемыми причинами выступают провалы или тугость выжима педали сцепления. Запах же гари появляется по причине неправильной эксплуатации сцепления. Гореть оно может из-за резкого ввода в зацепление маховика мотора с первичным валом коробки в процессе переключения передач.

Как определить наличие неисправности?

Почему так происходит?

Далеко не всегда при возникновении пробуксовки сцепления необходим капитальный ремонт. В некоторых случаях можно обойтись простыми ремонтными операциями, которые вполне выполнимы собственными силами. Главное в этом вопросе своевременно и точно определить источник неисправности. Среди распространенных причин появления следует выделить такие:

  • Чрезмерная изношенность фрикционов;
  • Попадание масла на фрикционные накладки;
  • Разбухание резиновых деталей гидропривода;
  • Потеря эластичности в нажимных пружинах.

В зависимости от степени износа фрикционов исправить ситуацию с ними можно при помощи регулировки свободного хода педали сцепления или замены ведомого диска совместно с накладками. При попадании масла достаточно просто почистить и просушить накладки от масла с помощью керосина. При разбухании резиновых деталей гидропривода понадобится произвести их замену.

Видео расскажет о причинах пробуксовки сцепления:

Опубликовано: 24 января 2018


↓ Комментарии ↓