Чем этилированный бензин отличается от неэтилированного?


 


Многие автомобилисты при изучении инструкции по эксплуатации транспортного средства могли заметить, что производители рекомендуют использовать в качестве топлива только неэтилированный бензин. Подобная рекомендация не является повсеместной. Для некоторых автомобилей вполне можно использовать и этилированный бензин. Тем более что на большинстве российских автозаправок точного разделения по этому принципу топлива нет. Вполне закономерно в голове водителей может возникнут вопрос: а что же такого особенного в этилированном и неэтилированном бензине? И какой именно бензин встречается на АЗС в России? В рамках данного материала будут подробно рассмотрены эти два вида топлива и рассказаны существующие тонкости.

Чем этилированный бензин отличается от неэтилированного?

Каким должно быть топливо?

Перед тем как приступать к подробному описанию составов и свойств этилированного и неэтилированного бензина нужно разобраться в том, какими же должен обладать характеристиками бензин. Главным показателем хорошего и качественного топлива считается его октановое число. По сути этот параметр отражает способность бензина к максимальному сжатию до момента его воспламенения.  Таким образом получается, что чем выше октановое число, тем большую степень сжатия топливо способно выдерживать. Поскольку двигатель устроен таким образом, что добиться максимальной мощности он может только при достижении поршнем верхней точки хода, получается что при подаче искры ранее или возникновении взрыва из-за сжатия. длина рабочего поршня будет снижаться. Соответственно двигателем будет расходоваться больше бензина для преодоления определенного расстояния. Для повышения октанового числа бензина из топлива должны быть исключены различные примеси. Делается это с помощью специальной очистки. Однако для удешевления процесса инженерами был придуман другой способ – добавлять в бензин тетраэтилсвинец. Именно этот компонент и является основным веществом, которое отличает неэтилированный бензин от этилированного.

Каким должно быть топливо?

Каковы отличия?

При добавлении в состав топлива тетраэтилсвинца производители повышают октановое число и тем самым увеличивают степень сжатия до детонации. Данная технология позволяет значительно снизить стоимость бензина, за счет того, что его не нужно подвергать дополнительной очистке. Однако на деле все обстоит немного иначе. Оказывается что при разбавлении бензина тетраэтилсвинцов он становится менее безопасным. Химические соединения свинца очень опасны для человеческого организма. Они способны вызывать различные заболевания, в том числе раковые образования в дыхательных путях. При работе двигателя на бензине с тетраэтилсвинцом из выхлопной трубы исходят пары свинца. Причем, они становятся опасными не только для самого водителя, находящегося в салоне, но и для всех окружающих. В конечном итоге это может привести к ухудшению и без того идеальной экологической ситуации. Кроме того, этилированный бензин негативно отражается и на работе самого агрегата. При его использовании датчики кислорода начинают покрываться свинцом и быстро выходят из строя. В итоге они не всегда справляются со своими функциями и приводят к сложностям в работе мотора.

В этом видеоролике будет рассказано о том, как делают бензин из нефти:

 



Опубликовано: 27 июня 2018