Что делать, если стартер начал брать ток?
Практически каждый автомобилист может столкнуться с ситуацией, когда автомобильный стертер может начать брать на себя ток. Приятного в этом моменте мало, тем более что это может привести к тому, что аккумуляторная батарея попросту начнет гораздо быстрее разряжаться. Большинство автомобилистов в таком случае сильно теряется и вместо того, чтобы разобраться в неполадке, сразу спешат обращаться за помощью к специалистам. На самом же деле, подобное нарушение считается не слишком серьезным и может быть исправлено собственноручно. Главное точно определиться с порядком действий. В этом полезном материале и будет подробно рассказано о том, как же это можно сделать своими силами.
Проверка стартера: как это сделать?
В первую очередь важно понимать тот момент, что для пуска двигателя необходимо определенное количество энергии. Именно за счет нее стартер и приводится в действие. Когда в момент запуска мотора на приборной панели яркость освещения существенно уменьшается, то это может стать первым признаком того, что стартер берет на себя ток. Кроме этого, определить это можно и посредством другой нехитрой манипуляции. Для этого необходимо послушать, как именно стартер крутится во время поворота ключа зажигания. Если вращение стартера происходит вяло или же вовсе на грани полной остановки, то это может также свидетельствовать о том, что он берет на себя ток. Однако в этой ситуации первоначально нужно проверить состояние самого автомобильного аккумулятора и правильность подключения к нему клемм. В основном мотор может затруднительно запускаться по таким причинам:
- Внутри стартера имеются проблемы механического характера;
- В узлах системы зажигания или в самой проводке есть повреждения.
В том случае, когда и с проводкой все в порядке, и аккумулятор при этом полностью заряжен мотор будет заводиться быстро. При наличии любого же из этих нарушений стартер может функционировать, но при этом на свою работу будет брать излишне много энергии.
Стартер берет ток: как поступать в таком случае?
В том случае, если удалось обнаружить, что стартер действительно берет на себя много энергии, в первую очередь автомобилисту нужно будет зачистить все контакты сети. В некоторых ситуациях бывает вполне достаточно и зачистки одних лишь клемм аккумулятора. Если же после зачистки контактов проблема не устраняется, то нужно достать стартер и разобрать его. При этом важно тщательно осмотреть его на предмет наличия загрязнений щеточного узла и других контактов. Но в основном на автомобилях стартер начинает брать на себя ток, если происходят такие явления:
- Чрезмерный износ втулок стартера;
- Заклинивание некоторых частей внутри стартера;
- Замыкание между обмотками;
- Создание коленвалом сопротивления.
Что касается последнего, то сопротивление в основном создается в том случае, если масло, используемое двигателем имеет слишком вязкую консистенцию. В некоторых случаях этому может также способствовать и неправильно подобранные вкладыши коленвала, а также неправильно выполненный ремонт двигателя.
Подробнее о том, как можно проверить стартер будет рассказано в этом полезном видеоматериале: