Что означает калильное число зажигания свечей?


 


Во всех дизельных и бензиновых моторах используется искровое зажигание. За счет возникающего электрического разряда между контактами свечей происходит воспламенение топливной и воздушной смеси в силовом агрегате.  Сама же искра проскальзывает в момент полного сжатия, тем самым обеспечивая полное и безостаточное сгорание поступившего топлива. В некоторых ситуациях свечи могут перегреваться и тогда раскаленные электроды поджигают смесь уже без искры. В этой ситуации не всегда удается уловить момент зажигания из-за возникающих перебоев в работе мотора. При этом, как правило, возникает также вибрация и посторонние звуки, а также рост расхода топлива. Именно это явление получило название калильного зажигания. То есть, если говорить более понятным языком, калильное зажигание, это зажигание, которое произошло от перегретых электродов. Такого явления необходимо избегать любыми способами, так как оно чревато разрушением свечей и даже возникновением взрыва.

Что означает калильное число зажигания свечей?

Какие выдвигаются требования к качеству?

Каждые 60 секунд при правильной работе четырехтактного мотора происходит около 500-3500 искровых вспышек. Происходит такой процесс должен даже в случае возникновения экстремальных условий. Потому как именно исправная работа свечей зажигания напрямую гарантирует экологичность процесса горения и обеспечение плавности работы силового агрегата.  По этой причине, чтобы несгоревшее топливо не смогло разрушить каталитический нейтрализатор к свечам выдвигаются определенные требования. В частности, они должны выдерживать  разряд напряжением до 40 тысяч Вольт и пресекать образование вольтовых дуг во время искрения. Также свечи  должны обладать изоляцией от температурного режима свыше 1000 градусов, быть герметичными  и податливыми к давления порядка 100 бар. Кроме всего прочего, свечи должны быть устойчивыми к продуктам сгорания топливовоздушной смеси.

Какие выдвигаются требования к качеству?

Когда свеча становится калильной?

На работу самой свечи искровой режим оказывает двоякое влияние. Здесь с одной стороны под действием нагрева происходит очищение деталей от различных примесей и это хорошо для современных реалий. А с другой стороны, если температура свечи будет продолжать расти и причем одновременно со степенью сжатия горючего, то во время перехода предела в 900 градусов она станет калильной. В таком случае контроль над моментом воспламенения будет теряться и нагрузка будет возрастать. Такое явление на автомобиле приведет ко многим неприятным последствиям, вплоть до того, что придется выкладывать огромные суммы денег на ремонт.

В этом видеоролике будет подробно рассказано о калильном числе зажигания:

 



Опубликовано: 19 июня 2019