Что такое DSG-коробка?




Между автоматическими и механическими коробками передач DSG-коробка расположилась на промежуточной позиции. Прототип такого устройства был создан в далеком 1940 году. Сама идея создания DSG-коробки принадлежит одному изобретателю. Основной идеей нового типа трансмиссии стало обеспечение непрерывности потока мощности при переключении скоростей за счет использования так называемой сдвоенной коробки. Замысел инженера заключался в создании коробки, в корпусе которой одновременно будут две коробки: одна –для четных, а другая – для нечетных передач. Созданный прототип тогда был запатентован. Но так и не смог пойти в серийное производство. Изначально применение такого типа коробок ограничивалось только использованием на гоночных автомобилях. Кардинально изменить ситуацию удалось только с появлением качественной электроники, которая могла точно координировать работу множества узлов и механизмов. С  тех пор и началась история развития и использования DSG-коробки.

Что такое DSG-коробка?

Принцип работы DSG-коробки

Дословно DSG-коробки переводится как коробка прямого включения. То есть в ней используются два узла для переключения скоростей, которые работают последовательно. В тот момент, когда выполняется разгон на четной передаче, нечетная уже включается и ждет сигнала на срабатывание. Для этого в устройстве используется сдвоенное сцепление, а вот сами коробки такого типа получили название преселективных. Состоит такая трансмиссия из дифференциала и главной передачи, двухмассового маховика, мехатроника и двойного узла сцепления, а также  внутреннего и наружного первичного вала и двух вторичных валов. Наличие двух первичных и вторичных валов в устройстве необходимо для управления четными и нечетными передачами. В таком устройстве в момент переключения скорости сначала включается следующая передача и только после этого отключается действующая. Из-за такого принципа действия переключение передач происходит мгновенно, соответственно и характерных разрывов которые свойственны другим типам трансмиссии нет.

Принцип работы DSG-коробки

Как пользоваться такой коробкой передач?

DSG-коробка во многом схожа с автоматической коробкой передач. Многие водители, попробовав водить автомобиль с такой коробкой, сразу замечают ее сходство с автоматикой. Однако DSG-коробка способна не только обеспечить эффективное и экономичное вождение, но еще имеет высокую чувствительность и отличную разгонную динамику. Но вместе с тем у использовании такой коробки есть определенные отличия, которые крайне важно знать, чтобы продлить срок ее эксплуатации. Во-первых, DSG-коробки могут быть сухими или мокрыми. Именно этот момент автомобилист должен определить первоначально. Мокрая коробка более устойчива к агрессивному вождению, а вот сухая от такой прыти может очень скоро прийти в негодность.  Также стоит помнить о такой мелочи, как переключение трансмиссии с драйва на позицию нейтрали  при остановке на светофоре. Такая манипуляция поможет защитить основной элемент коробки мехатроник от перегрева и позволит тем самым сохранить автомобилисту минимум 200 евро.

Подробнее о DSG-коробке будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 06 декабря 2018


↓ Комментарии ↓