Что такое фильтр нулевого сопротивления?




Многие автомобилисты, желающие хоть как-то тюнинговать свой автомобиль знают, что это удовольствие не из дешевых. И зачастую именно по этой причине многие из них отказываются делать какие-либо доработки на транспортном средстве. Однако в этом вопросе была придумана не менее хорошая альтернатива. Для повышения мощности двигателя можно установить на авто ДВС фильтр нулевого сопротивления.  Подобное решение помогает улучшить ходовые качества машины, и при этом не требует дорогостоящих затрат. В этом материале будет подробно рассказано о фильтре нулевого сопротивления, зачем он нужен и какие минусы и плюсы у подобной модификации.

Что такое фильтр нулевого сопротивления?

Зачем нужен фильтр нулевого сопротивления?

Прежде чем начать разбираться в том, для чего автомобилю нужен фильтр нулевого сопротивления важно понимать какие задачи он выполняет.  Поскольку в двигателях внутреннего сгорания атмосферный воздух выступает в качестве рабочего тела, то в зависимости от того, сколько будет воздуха в цилиндрах и будет варьироваться сгорание самого топлива. Соответственно чем больше воздуха, тем больше будет и сгорание в двигателе. При этом вполне закономерно что при большем сгорании будет увеличиваться давление во время рабочего хода поршня, а вместе с тем возрастать мощность двигателя и его температура. В итоге при повышении оборотов двигателя количество поступаемого воздуха будет уменьшатся за счет  действия сопротивления впускного тракта. Поэтому для снижения этого фактора важно использовать фильтр нулевого сопротивления. Он считается своеобразным компромиссом между элементом очистки и пропускной способностью воздуха.

Выполняет такой фильтр, как правило, из хлопка или поролона с крупными порами. Обязательным условием для него является наличие в нем масляной пропитки, которая обволакивает ячейки в шторке фильтра. На нее и возложена функция основной фильтрации. Что касается шторки фильтра, то она способна задерживать только крупную грязь. А масляная же пропитка в общей системе выполняет роль фильтра мелких частиц. То есть, проходя по фильтру нулевого сопротивления воздух касается этой масляной пропитки и движется дальше. А уже микрочастицы, которые в нем содержаться остаются на самом фильтре.

Зачем нужен фильтр нулевого сопротивления?

Преимущества и недостатки фильтра нулевого сопротивления

Большинство приверженцев подобного тюнинга утверждают, что такое решение помогает существенно увеличить мощность двигателя. Но на самом деле, этот прирост мощности очень незначительный. При проведении диагностики можно увидеть, что польза от такого устройства ощутима только в случае, когда педаль газа выжата полностью. То есть только в той ситуации, когда полностью выжата дроссельная заслонка. Соответственно для поездок по городу это преимущество будет малозначительным. Что же касается минусов, то установка фильтра нулевого сопротивления в отличие от обычного фильтра приводит:

  • К повышенному износу двигателя;
  • Повреждениям датчика массового расхода воздуха;
  • К различным сложностям обслуживания.

Помимо этого, в некоторых моторах установка подобной конструкции может привести к снижению максимальной мощности по причине необходимости демонтажа штатного короба воздушного фильтра.

 В этом видеоролике подробнее о фильтре нулевого сопротивления:

Опубликовано: 17 июля 2018


↓ Комментарии ↓