Что такое главная передача: виды, устройство и принцип работы
Одним из основных элементов автомобильной трансмиссии считается главная передача. Наиболее распространенный ее вариант состоит из двух шестерен, то есть ведущей и ведомой. Призвана она преобразовывать образующийся крутящий момент от коробки передач и направлять его на ведущую ось авто. Именно от того, какой будет конструкция главной передачи напрямую будут зависеть тягово-скоростные характеристики транспортного средства, а также расход топлива. Подробнее об устройстве и принципе действия, а также видах главной передачи пойдет речь в данном полезном материале.
Устройство и принцип работы
По принципу работы главная передача достаточно проста для понимания. При движении авто крутящий момент передается от мотора к коробке переменных задач. После чего за счет главной передачи и дифференциала он передается приводным валам. Соответственно главная передача выступает в роли изменяющего элемента. Она меняет крутящий момент, передаваемый колесам и меняет скорость вращения колес. В основные характеристики этого редуктора входит передаточное число. Параметр отражает отношение количества зубьев ведомой шестерни к ведущей. Чем больше будет передаточное число, тем быстрее автомобиль будет набирать разгон. Однако при этом всем неминуемо будет уменьшаться значение максимальной скорости. Увеличение максимальной скорости происходит путем уменьшения передаточного числа.
Устройство главной передачи тоже достаточно простое. Состоит она из двух шестерен разных размеров. К ней предъявляются особые требования, среди которых минимальный уровень шума и вибраций при работе, минимальный расход топлива и высокое КПД. Главная передача должна обеспечивать высокие тягово-динамические характеристики, быть технологичной, надежной и нетребовательной в плане обслуживания.
Какие бывают главные передачи?
Классификация главных передач может происходит по нескольким признакам. Среди них выделяют главные передачи:
- По виду зубчатого соединения;
- По компоновке;
- По числу пар зацеплений.
По виду зубчатого соединения они бывают цилиндрическими, коническими, гипоидными и червячными. По компоновке главная передача делится на варианты размещенные отдельно от КПП или в КПП или силовом агрегата. Что касается главной передачи по числу пар зацеплений, то здесь они могут быть либо одинарными, либо двойными.
Подробнее о главной передаче будет рассказано в этом видеоматериале: