Что такое крутящий момент мотора?
Как часто приходилось слышать фразы вроде: «В машине главное мощность!», «Крутящий момент — это просто показатель!». Далеко не все автомобилисты понимают тонкости этих понятий, потому очень часто вступают в полемику и пытаются отстоять свою правду. На самом же деле, и крутящий момент и показатель мощности автомобиля являются равнозначными понятиями. И явное подтверждение этому можно найти даже в школьном курсе по физике. В этом посте попытаемся подробнее осветить вопрос о том, что же такое крутящий момент.
Влияние крутящего момента на характеристики авто
По смыслу крутящий момент является своеобразным аналогом силы, а показатель мощности автомобиля — его выносливостью. От значения крутящего момента напрямую зависит промежуток времени, за который автомобиль сможет набрать максимальную скорость. Вместе с этим на практике все происходит совершенно иначе. Величина этой характеристики определяется временем разбега авто на промежутке от нуля до сотни километров в час. С такими значения очень часто приходится встречаться во всевозможных обзорах автомобильных новинок и прочих автомобильных новостях. При этом стоит отметить, что очень мощный двигатель на автомобиле не всегда является свидетельством того, что на нем есть и хороший крутящий момент. Динамика разгона не у всех автомобилей хороша и даже автомобили с производительными моторами этим не могут похвастаться. При этом в камере разниться количество остаточных газов, разнится число искровых зажиганий и расход топлива.
Крутящий момент постоянен?
Крутящий момент не является постоянным и он зависит от числа оборотов двигателя. То есть двигатель набирает свой пик мощности постепенно и так же постепенно наращивает ньютон-метры до их пикового значения. После этого параметр начинает снижаться. Происходит это потому, что на разных скоростях и при разных оборотах мотор выполняет отличные друг от друга процессы. В случае угрозы детонации значение крутящего момента становится минимальным. Когда же мотор набирает средние обороты ситуация кардинальным образом меняется. Посадочных газов становится намного меньше из-за того, что клапан впуска принимает больше воздуха. Соответственно опасность взрыва сильно сокращается. Мотор как бы восстанавливается и крутящий момент начинает возрастать.
Подробнее о том, что же такое крутящий момент будет рассказано в этом видеоматериале: