Что такое раздаточная коробка: как работает и что внутри?




В последние годы особой популярностью стали пользоваться автомобили с хорошей проходимостью. Любовь автомобилистов к паркетным внедорожникам и кроссоверам нельзя назвать случайной и на это есть вполне обоснованное объяснение. Благодаря полноприводному управлению водитель такого транспортного средства получает явные преимущества при движении. Причем как при езде по городу, так и при передвижении на пересеченной местности. И конечно же, в таких моделях авто именно раздаточная коробка помогает максимально реализовать возможности полного привода. О том, что же такое раздаточная коробка, что она дает и как происходит управление, подробнее будет рассказано в этом видеоматериале.

Что такое раздаточная коробка: как работает и что внутри?

Раздаточная коробка: что это и как выглядит?

Возможно не все автомобилисты знают, но на автомобилях с моноприводом созданный мотором и преобразованный КП крутящий момент, передается на ведущие колеса. Когда транспортное средство имеет привод на все четыре колеса, то для наиболее рационального использования крутящего момента необходимо правильное распределение его между задней и передней осями. Кроме того, иногда также возникает необходимость и в изменении крутящего момента, что передается на конкретную ось при движении. Раздаточная коробка в этом случае выполняет роль распределителя усилия от двигателя между осями. Именно она может увеличить до определенной степени крутящий момент. Это собственно и позволяет автомобилисту нормально эксплуатировать транспорт при преодолении тяжелого бездорожья.

Раздаточная коробка: что это и как выглядит?

Устанавливается раздаточная коробка обычно между коробкой передач и валами, что ведут к осям. И хотя сегодня встречается очень много видов раздаточных коробок, некоторые элементы в них остаются неизменными. В частности это  ведущий вал и механизм блокировки, межосевой дифференциал, зубчатая или цепная понижающая передача, актуатор и карданные валы, синхронизатор для включения понижающего ряда на ходу. Визуально раздаточная коробка представляет собой корпус, в который входит ведущий вал. Из него выходят два приводных карданных вала непосредственно с передней и задней осям. Смазку дифференциала и механизма блокировки в устройстве обеспечивает масляная ванна. А благодаря рычагу или кнопкам обеспечивается переключение.

Принцип работы раздаточной коробки

Раздатка выполняет функции подключения или отключения одного из мостов. На классических внедорожниках и полноприводных версиях грузовиков на задний мост постоянно передавался крутящий момент.  При этом передняя ось обычно подключалась только когда необходимо было преодолевать сложные участки дороги или вести управление в сложных погодных условиях. Раздаточная коробка изменяет крутящий момент и равномерно распределяет его между всеми ведущими осями. Между передней и задней осями крутящий момент раздает межосевой дифференциал. Именно он позволяет осям вращаться на разных оборотах. Если авто покидает дорогу и требуется выжать максимум из полного привода, тогда включается блокировка межосевого дифференциала.  Такая схема предотвращает пробуксовку тем самым усиливая внедорожный потенциал автомобиля.   

Подробнее о том, что такое раздаточная коробка будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 22 ноября 2019


↓ Комментарии ↓