Что такое сажевый фильтр на дизеле?


 


Поскольку на различных силовых агрегатах применяются разные виды топлива производители автомобилей вынуждены по-разному подходить к процессу очистки выхлопных газов. А за счет того, что в последние годы требования к содержанию вредных компонентов в отработанных газах сильно ужесточились в дизельных агрегатах потребовалось оснащение выхлопной системы специальным сажевым фильтром. Люди, которые очень далеки от технической части, вряд ли смогут понять для чего вообще нужен такой элемент. Чтобы этого досадного пробела в знаниях о собственном автомобиле не было, попробуем в рамках данного материала подробнее осветить, что же такое сажевый фильтр, в чем его особенность.

Что такое сажевый фильтр на дизеле?

Зачем дизельным авто сажевый фильтр и как он работает?

Основным предназначение сажевого фильтра является улавливание твердых частиц сажи в отработанных газах. Устанавливается этот элемент в выпускном тракте. Причем в зависимости от конструкционных особенностей данный элемент может располагаться сразу после приемной трубы или непосредственно за катализатором. В некоторых конструкциях и сажевый фильтр, и катализатор могут быть расположены в едином корпусе. Работает сажевый фильтр по особому принципу. Поступая в закрытые каналы, выхлопные газы диффундируют через из стенки и далее уже попадают в открытые каналы. Двигаясь по выпускной системе газы, очищенные от частиц сажи попадают в катализатор или в глушитель. Благодаря особой восьмиугольной форме сажевые фильтры способны максимально удерживать сажу.

Зачем дизельным авто сажевый фильтр и как он работает?

Можно ли самому очистить и удалить сажевый фильтр?

Из-за недостаточного нагрева наполнителя сажевого фильтра может происходит плохое выгорание загрязнений. в этом случае компонент начинает забиваться. Происходит так обычно при движении автомобиля в городском режиме, когда недостаточно оборотов двигателя, что способствует прогреву выпускного тракта. В придачу ко всему, работая на холостом ходу или малых оборотах, обогащенная топливная смесь поступает в цилиндры и не сгорает полностью. Промыть сажевый фильтр можно специальным раствором, но для этого изначально нужно его демонтировать. Для выполнения качественной промывки корпус фильтра необходимо заполнять жидкостью целиком. Подробная инструкция по этому процессу обычно идет к средству для промывки. Если же сажевый фильтр необходимо удалить, то делать это можно несколькими способами:

  • Удалить наполнитель без разбора корпуса;
  • Вскрыть корпус, очистить и заварить после;
  • Сделать из трубы вставку.

В первом варианте придется просто раздробить конструкцию любым подходящим инструментом. Но это лишь часть вопроса. После удаления основная сложность возникает именно с перепрошивкой ЭБУ. Если не поменять программу после удаления фильтра неизбежно возникнуть нарушения в работе мотора.

Подробнее о сажевом фильтре будет рассказано в этом видеоматериале:

 



Опубликовано: 09 сентября 2019