Что такое счетчик старения масла в вариаторе и зачем он нужен?


 


Несмотря на то, что вариатор во многом проигрывает  полноценным автоматическим коробкам управления, его не перестают устанавливать на свои автомобили. Однако установка подобного механизма – это не самый главный вопрос, куда больше разногласий и споров вызывает, входящий в вариатор компонент, называемый счетчиком старения масла. Владельцы транспортных средств с вариатором постоянно оживленно спорят по этому поводу, а в особенности о том, стоит ли сбрасывать счетчик старения масла в процессе эксплуатации. Единого мнения относительно подобного действия не существует. Даже опытные мастера не в силах точно сказать, нужно ли обнулять счетчик старения масла. В рамках этого материала будет подробно рассмотрен данный вопрос и рассмотрены все его нюансы.

Что такое счетчик старения масла в вариаторе и зачем он нужен?

Счетчик старения масла в вариаторе: что это такое?

Счетчик старения масла представляет собой некий алгоритм, основным предназначением которого является точная установка режима эксплуатации в процессе диагностики. Другими словами, подобное устройство позволяет владельцу транспортного средства с вариатором точно установить рекомендуемый режим эксплуатации вариатора. Данный алгоритм записывает в память все режимы работы трансмиссии и в последующем помогает специалистам сервисного центра быстро определить оптимальные эксплуатационные значения. В последующем это дает возможность четко определится с необходимостью замены смазки или других расходных компонентов.

Счетчик старения масла в вариаторе: что это такое?

Как считается?

Относительно подсчета данных об эксплуатации вариатора ходят различные мнения. Одни говорят, что подсчет ведется в километрах, другие - что в минутах. Однако на деле, все оказывается совершенно не так. Счетчик старения масла ведет подсчет эксплуатации механизма в условных единицах. Зависят данные значения от времени работы вариатора и от других факторов, в том числе и от температуры. Получается, что при эксплуатации транспортного средства в тяжелых условиях, то есть при движении в пробках, плохому дорожному покрытию и т.д, у вариатора будут накапливаться условные единицы счетчика. Соответственно они будут сильно разниться с параметрами в нормальных условиях эксплуатации.

Периодичность замены жидкости в вариаторе

Как и любую другую расходную жидкость, смазка вариатора должна быть заменена с определенной периодичностью.  В основном здесь стоит обращать внимание на рекомендации производителей. Как правило, замена смазывающего вещества необходима на каждые 60-70 тысяч условных единиц по счетчику старения  масла. Однако в этом вопросе куда более важным является непосредственно само месторасположения устройства.  Оказывается, что как такового механизма, который бы отвечал за подсчет старения масла в вариаторе не существует. То есть, подсчет ведется ЭБУ двигателя. Он то и высчитывает условные единицы счетчика, ориентируясь при этом на показания различных датчиков.

Более подробно о счетчике старения масла в этом видеоролике:

 



Опубликовано: 11 июня 2018