Что такое система смазки с сухим картером?


 


Все автомобилисты, которые имеют хоть малейшее представление о работе двигателя, знают, что без должного смазывания всех элементов двигателя невозможна его нормальная работа. Мотор состоит из множества деталей, которые в процессе эксплуатации постоянно трутся друг о друга. При недостатке смазывающего компонента все эти элементы могут начать быстро изнашиваться и в конечном итоге могут выйти из строя. Именно поэтому крайне важно соблюдать периодичность замены смазывающей жидкости. То есть своевременно сливать старую и заливать новую жидкость в систему смазки. Если автомобиль находился в простое масло обычно скапливается в картере. При запуске мотора масло начинает свое движения по масляным каналам и соответственно из масляного картера оно выкачивается насосом. После чего непосредственно и начинает циркулировать по двигателю, смазывая все его составные элементы. Подобная система смазки используется практически на всех автомобилях. Однако существует и менее распространенный способ смазки, называемый методом сухого картера. О том, что это значит и какова конструкция таковой системы, будет рассказано в рамках этого материала.

Что такое система смазки с сухим картером?

Зачем и кому нужна система «сухого картера»?

Применение метода сухого картера характерно в основном для автомобилей спортивного типа. Подразумевает под собой такой способ смазки нахождение масла непосредственно в картере. Соответственно масло из картера нет необходимости откачивать маслонасосом. Почему так? все достаточно просто. При движении автомобиля по городским трассам выкачивать масло маслонасосу становится затруднительно, а тем более осуществлять его циркуляцию по контуру системы.  Из-за того невозможности выкачать масло из картера маслонасосом появляется риск возникновения масляного голодания, а вместе с тем и возникает ряд сопутствующих этому проблем в виде перегрева, заклинивания и образования трещин в блоке цилиндров.

Зачем и кому нужна система «сухого картера»?

В чем суть системы?

В системе «сухого картера» отсутствует проблема, связанная со сложностью подачи масла из картера в систему. Достигается это за счет использования специального резервуара для масла. Таким образом, масло подается к деталям из самого бака, а уже он и производит выкачивание его из картера. Выполнен данный резервуар может быть в различных формах. Для исключения вероятности вспенивания, в нем предусмотрены перегородки. кроме того, в баке есть вентиляционные отверстия, через которые и выходит лишний воздух и газы. Располагается бак в подкапотном пространстве. В нем есть щуп для проверки уровня масла и датчики температуры и давления. Нагнетающий насос в системе сухого картера расположен ниже масляного бака. Такое решение позволяет реализовывать на входе масла постоянное давление. Регулировка же давления в системе происходит при помощи перепускных и редукционных клапанов. В задачи же нагнетающего насоса входит подкачивать масло из этого бака через масляный фильтр в систему смазки.

В этом видеоролике будет подробнее рассказано о системе смазки с сухим картером:

 



Опубликовано: 10 июля 2018