Что такое топливная система Common Rail?
Ни для кого не секрет, что каждый год все больше ужесточаются экологические нормы по выбросу вредных веществ в атмосферу. И особенно это касается автомобилей, оборудованных дизельными силовыми установками. Система впрыска Common Rail является наиболее современным вариантом впрыска топлива дизельным агрегатов. Работа данной системы основана на подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора, а именно топливной рампы. В переводе с английского Common Rail означает ничто иное, как общая магистраль. Поэтому такая система характеризуется впрыском топлива в цилиндр под высоким давлением, за счет чего и происходит снижение расхода топлива на 15%. При этом мощность мотора значительно возрастает и ее параметр увеличивается на 40%.
Что дает система Common Rail?
За счет применения системы Common Rail в автомобилях удается значительно снизить расход топлива, уменьшить токсичность отработанных газов, а также снизить шумность работы дизельного агрегата. Но основным преимущество такой системы является то, что она имеет широкий диапазон регулирования давления топлива и момента начала впрыска. И достигаются они за счет разделения процессов создания давления и впрыска. Конструктивно данная система представляет собой контур высокого давления. В этой системе используется впрыск топлива, соответственно топливо поступает непосредственно в камеру сгорания. В системе есть топливный насос высокого давления, клапан дозировки топлива и регулятор давления топлива. Также в системе есть топливная рампа и форсунки. Все эти элементы объединяются топливными проводами. Среди недостатков системы Common Rail можно отнести более высокие требования к качеству дизельного топлива. То есть, если в систему попадут посторонние мелкие частицы, управляемые электроникой форсунки могут выйти из строя. По этой причине использование на дизелях системы Common Rail возможно только с качественным топливом.
Как работает система?
Подача топлива в Common Rail происходит к форсункам от общего аккумулятора высокого давления. При этом давление в топливной системе создается и поддерживается вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала мотора. Также оно не зависит и от количества подаваемого топлива. Сами же форсунки подают топливо по команде соответствующего контроллера. В системе Common Rail особенностью считается именно использование аккумуляторного узла. В нем есть распределительный трубопровод, а также линии подачи топлива и форсунки. ЭБУ передает сигнал к соленоиду форсунки и тогда топливо подается уже в камеру сгорания двигателя. За счет использования в системе разделения узла и узла впрыскивания обеспечивается повышение точности управления процессом сгорания топлива и увеличение давления впрыска его.
Подробнее о системе Common Rail будет рассказано в этом видеоматериале: