Что значит обучение дроссельной заслонки и зачем это нужно?


 


Далеко не многие автомобилисты знакомы с технической терминологией. Конечно, это может и совершенно не пригодится, однако бывают случаи, когда знать некоторые моменты определенно нужно, чтобы точно разбираться в тонкостях работы и ремонта автомобилей. Обучение дроссельной заслонки, как раз, и является одним из незнакомых в кругу автомобилистов понятием. Появился данный технический термин сравнительно недавно. Проводится данная процедура на автомобилях, оборудованных электронным блоком управления и только в том случае, если в нем наблюдается неустойчивая работа мотора на холостом ходу. Проводится обучение дроссельной заслонки не только на автомобилях с электронными акселераторами, но и на машинах, которые оборудованы педалями газа, передающими определенное усилие на дроссельную заслонку механически.

Что значит обучение дроссельной заслонки и зачем это нужно?

Адаптация дроссельной заслонки: каковы признаки?

Мало кто знает, но дроссельная заслонка является одним из самых последних узлов автомобиля, который подвергся электронной модернизации. На ней устанавливается электродвигатель компактных размеров вместо механических тяг. Он и выступает в роли исполнительного элемента узла. С установленного на дроссельной заслонке датчика соответствующий сигнал как раз и поступает на него. Ну а в комплексе эта вся система и позволяет автомобилисту корректно производить управление двигателем. О необходимости выполнения настройки положения дроссельной заслонки могут сказать определенные признаки. Главными из них принято считать такие:

  • На холостом ходу мотор работает нестабильно;
  • При наборе мощности происходят провалы оборотов;
  • Затруднительный запуск на холодную;
  • Загорание на приборной панели соответствующего сигнала;
  • При нажатии на педаль газа не происходит реакции.

Среди наиболее распространенных причин, при которых нужно делать адаптацию дроссельной заслонки выступают именно последствия обслуживания механизма. В процессе эксплуатации в этом узле скапливается большое количество всевозможных отложений, поэтому и происходит частичное изменение положения дроссельной заслонки. Причем, при наличии такой неполадки ЭБУ может все равно продолжать подавать сигналы о ее состоянии до профилактики. Кроме того, со временем резистивный слой потенциометра датчика тоже сильно изнашивается, впрочем как и сами подвижные элементы заслонки. В таких ситуациях после адаптации также потребуется и его замена.

Адаптация дроссельной заслонки: каковы признаки?

Профилактика: что же делать?

При отсутствии видимых на то причин, процедуру профилактики проводить крайне нежелательно. Состояние дроссельной заслонки необходимо проверять перед началом, и если в ее состоянии нет явных признаков смолистых соединений и закоксованных участков, то тогда причину нестабильной ее работы следует искать совсем в другом месте. Кроме того, в этом вопросе немаловажную роль играет и пробег. Промывку нужно осуществлять не ранее чем через 100 тысяч километров пробега.

Подробнее о том, как можно почистить дроссельную заслонку будет рассказано в этом полезном видеоматериале:

 



Опубликовано: 27 сентября 2018