Что такое информационная система технического осмотра?
Наличием личного автомобиля сейчас уже никого не удивить. Он давно стал частью нашей обычной жизни и без него (в случае поломки) мы чувствуем себя уже не в своей тарелке. Но в бочке меда есть и ложка дегтя. Надо четко знать все «бумажные» особенности пользования автомашиной. К «бумажным» особенностям не столь давно добавились и электронные. Речь дальше как раз и пойдет о последних. В частности, все полученные во время техосмотра данные теперь заносятся с компьютера в некую базу данных. Для чего это делается? Что собой представляет база данных? Как ею пользоваться?
Новые правила прохождения технического осмотра действуют с 2012 года. Срок, вроде бы, достаточный для того, чтобы разобраться в них. Однако до сих пор появляются вопросы, связанные с ними. Особенно у тех, кто впервые приобрел автомашину. По логике, усовершенствование системы технического осмотра было совершенно необходимо. Россия тут существенно отставала от Запада. Но после того, как на станциях техосмотра (СТО) появились современные диагностические посты, потребовалось каким-то образом централизовать, упорядочить деятельность владельцев СТО и обслуживающего персонала. За основу был взят опыт Запада.
В итоге появилась электронная информационная система техосмотра. Инициатором законопроекта стало Министерство внутренних дел России. Разработчиком системы является компания «Армада». Программное обеспечение системы ориентировано на то, чтобы упростить весь процесс прохождения технического осмотра с последующим четким контролем через Интернет. При этом используется любой доступный компьютер с любым браузером. Даже через мобильный телефон, подключенный к Сети, можно отследить все показатели техосмотра.
Оператор на станции техосмотра заходит через Интернет в единую базу (введя при авторизации пару логин-пароль), и последовательно вписывает результаты техосмотра машины. Они выглядят так: марка; владелец (или доверенное лицо); адрес СТО; сведения диагностической карты; данные технического эксперта. При этом обязательно должны быть указаны сведения, позволяющие оперативно связаться с администрацией СТО и уточнить какие-то моменты. Для защиты от подделок Правилами использования единой автоматизированной информационной системы технического осмотра разрешено применять электронную подпись. Но не обычную, а с усиленной защитой. Об этом есть специальный пункт в Правилах.
Теперь можно получить полную информацию о состоянии машины за считанные минуты. Удобно? Конечно! А что смущает в столь прогрессивном способе? А то, что не исключена возможность нарваться на фирму-однодневку. Такие случаи были. Некие дельцы в крупных городах открывали СТО, какое-то время работали и исчезали, свернув дело. Разумеется, проведенные за приличные деньги техосмотры не заносились в единую базу. Это создавало потом серьезные проблемы автовладельцам. Такие фирмы-однодневки могут работать и сейчас. Не посчитайте за лишний труд зайти в Интернете на ресурсы, где можно отследить сведения о техосмотре вашей машины. Если ничего не найдено, срочно обратитесь в правовые органы – не исключено, что с вас деньги взяли, но СТО не аккредитована в информационной системе. Вам нужны проблемы, если учесть, что сейчас на любом посту инспектор дорожного движения может легко «пробить» через Интернет какие угодно сведения?
Запомните: легитимность технического осмотра нынче подтверждается только прямым наличием сведений о нем в единой информационной системе. Какие-либо распечатки за подтверждение не принимаются. Информационная система объединила все организации, уполномоченные проводить техосмотр. Если на СТО, куда собираетесь заехать, вам говорят, что, мол, временно из-за сбоя не работает Интернет, но по этой веской причине не отказываются провести техосмотр, в ваших интересах найти СТО, где все нормально с доступом в информационную систему.