Датчик положения дроссельной заслонки: зачем нужен и за что отвечает?




В любом транспортном средстве есть много датчиков и регуляторов. Есть в нем и датчик положения дроссельной заслонки основное предназначение которого обеспечивать экономию топлива. При этом данное условие характерно для автомобилей, которые оборудованы электронной системой управления впрыском воздушно-топливной смеси. Благодаря такому современному устройству удается повысить экономичность машины, а также увеличить эффективность силового агрегата. Датчик положения дроссельной заслонки фиксирует положение элемента и передает соответствующие данные в управляющий блок, а также преобразует значение угла положения элемента в электрический сигнал. Сила сигнала соответственно может меняться в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки: зачем нужен и за что отвечает?

Где находится датчик и какова его конструкция?

В современных транспортных средствах датчик положения дроссельной заслонки располагается в моторном отсеке буквально сразу на дроссельной магистрали. Подключение контроллера осуществляется непосредственно к оси узла. По своей конструкции датчик представляет собой так называемое резистивное устройство. Внутри него есть подвижный ползунок, который нужен для перемещения по дугообразной плоскости. После нажатия водителем педали газа происходит открытие заслоночного узла и токосъемный элемент начинает вращение по поверхности. В результате этого происходит изменение параметра сопротивления. В зависимости от типа устройства его механизм может включать в себя магниторезистивную часть. В этом варианте датчика есть чувствительный элемент с магнитом, которым он и связывается с валом контроллера.

Где находится датчик и какова его конструкция?

Для чего нужен датчик дроссельной заслонки?

Датчик положения дроссельной заслонки считается очень важным элементом. Этот контроллер используется в первую очередь для передачи информации на микропроцессорный модуль о том, в каком именно состоянии находится пропускной элемент в данный момент времени.  Кроме того, фактически датчик представляет собой комбинацию постоянного и переменного резисторов. микропроцессорный модель постоянно отслеживает изменения параметров напряжения и осуществляет регулировку горючего в системе. Поэтому если вдруг датчик положения дроссельной заслонки будет работать некорректно, то объем воздуха будет либо недостаточным, либо в переизбытке. Это впоследствии может привести к неправильной работе силового агрегата, а иногда даже и к полному выходу его из строя.

Подробнее узнать о датчике положения дроссельной заслонки можно в этом видеоматериале:

Опубликовано: 01 сентября 2019


↓ Комментарии ↓