Датчик вентилятора охлаждения: как проверить его исправность?
В автомобиле для поддержания оптимального температурного режима работы силового агрегата предусмотрена система охлаждения. В устройство этого механизма включены канала для охлаждающей жидкости в блоке цилиндров, термостат, патрубки и радиатор. В электрической части механизма предусмотрены специальные датчика включения вентилятора охлаждения. Именно он считается ключевым элементом системы, спасающим двигатель от возможных перегревов. Датчик вентилятора охлаждения должен бесперебойно работать и при высоких температурах мгновенно включать вентилятор для охлаждения. От его работы во многом зависит работа всей системы автомобиля. Если с ним происходят неполадки ни в коем случае нельзя игнорировать проблему и далее эксплуатировать авто. Датчик вентилятора охлаждения подлежит незамедлительной замене, иначе капитального ремонта и серьезных потерь денежных средств не удастся избежать.
Принцип работы системы охлаждения
Устройство датчика достаточно простое. Но в зависимости от того, какой на автомобиле установлен тип двигателя, его принцип действия будет разниться. К примеру, в карбюраторных моторах датчик вентилятора снабжен двумя контактами и биметаллической пластинкой. Контакты замыкаются при нагреве этой пластины до определенной температуры. После чего через них начинает подаваться электрический ток, приводящий вентилятор в действие. На инжекторных двигателях отличие состоит только в том, что команда на включение подается самим блоком управления. Он же анализирует информацию, поступающую с других датчиков системы. Маркировку допустимых температур в карбюраторных агрегатах можно узнать на корпусе устройства. На инжекторном же, пределы температурного режима устанавливаются в мозги блока управления.
Проверка датчика вентилятора: как это происходит?
Перед тем как выполнить проверку датчика вентилятора необходимо определить место его расположения. В зависимости от конструктивных особенностей двигателя датчик может быть размещен в разных частях. Чаще всего он расположен в нижней части радиатора. Диагностика будет отличатся в зависимости от типа мотора. На карбюраторе для его проверки нужно изначально заглушить мотор и далее произвести следующие действия:
- Найти в подкапотном пространстве датчик снять с него провода;
- Запустить двигатель и перемкнуть разъемы проводов;
- При включении вентилятора можно диагностировать поломку датчика.
Для инжекторных двигателей делаются такие мероприятия:
- Проводится компьютерная диагностика датчика;
- При обнаружении ошибки отсоединяют разъем датчика;
- После обнаружения блоком управления отключения датчика вентилятор будет запущен.
В некоторых ситуациях датчик вентилятора может отказать частично. Иногда он начинает срабатывать на неправильной температуре. Для его проверки в таком случае необходимо взять тестер, термометр и воду. При нагревании датчик опускают в воду и фиксируют показания тестера и термометра. Датчик должен срабатывать при определенной температуре. Если этого не произошло по всей видимости в нем имеются проблемы.
В видео будет рассказано как проверить исправность датчика вентилятора охлаждения: