Датчик вентилятора охлаждения: как проверить?




Роль вентилятора охлаждения сложно оценить. Он является одним из ключевых элементов автомобиля, поскольку спасает двигатель от возможного перегрева в процессе эксплуатации. Вентилятор охлаждения при правильной работе должен автоматически включаться при достижении охлаждающей жидкостью слишком высоких температур. Кроме того он должен обеспечивать должный уровень охлаждения при жидкости при условии ее недостаточного охлаждения при прохождении через радиатор. Возникать подобная ситуация может при работе двигателя на холостом ходу или во время передвижения транспортного средства на низких скоростях, в особенности, если это происходит при высоком температурном режиме со стороны окружающей среды. Как и за любой другой элемент системы, за вентилятор охлаждения и его бесперебойную работу отвечает специальный датчик. при достижении высоких температур он должен мгновенно срабатывать, при этом приводя в действие вентилятор охлаждения. В ситуациях, когда это не происходит можно с уверенностью сказать, что с датчиком имеет место быть всевозможным неполадкам. При наличии нарушений с датчиком его нужно незамедлительно заменить. В этом материале и будет более подробно рассмотрена данная ситуация.

Датчик вентилятора охлаждения: как проверить?

Принцип работы датчика вентилятора охлаждения

Перед тем, как приступить с диагностике неисправностей с датчиком важно разобраться с принципом его работы. Устройство этого незаменимого элемента не сложное, однако оно несколько разнится с на двигателях инжекторного и карбюраторного вида. В карбюраторных моторах в датчике вентилятора охлаждения предусмотрены два контакта и биметаллическая пластинка. При нагревании этой пластины до определенной температуры происходит размыкание контактов, благодаря чему через них начинает протекать электрический ток непосредственно к самому вентилятору. На инжекторе же, схема активации датчика происходит несколько по-другому. Здесь команду на включение в работу вентилятора посылает сам блок управления двигателем. Делается это после анализа поступившей информации сразу с нескольких датчиков.

Принцип работы датчика вентилятора охлаждения

Расположение датчика вентилятора охлаждения в авто и способы проверки

Производители автомобилей устанавливают место расположения датчика в зависимости от конструктивных особенностей двигателя. В большинстве случаев датчик располагается в нижней части радиатора и лишь изредка может быть помещен вблизи термостата и блока цилиндров. Вполне закономерно, что от того, где будет располагаться датчик и будут отличаться способы его диагностики. На карбюраторных моторах для проверки датчика необходимо полностью заглушить мотор и найти в подкапотном пространстве датчик. После чего с него нужно снять провода, подходящие к разъему. Сделав эти мероприятия следует запустить двигатель и перемкнуть разъемы. Если при этом произошло включение вентилятора можно с точностью говорить, что датчик неисправен и требует замены. Что же касается инжекторных двигателей, то на них можно провести компьютерную диагностику. Как правило, в современных автомобилях в этом плане предусмотрена отдельная ошибка соответствующая неисправности датчика. Если ее наличие было выявлено в ходе диагностики, то можно приступать к замене датчика вентилятора на новый.

В этом видео будет описано, как выполнить диагностику неполадки с датчиком вентилятора охлаждения:

Опубликовано: 22 июня 2018


↓ Комментарии ↓