Датчики АКПП: зачем нужны и как работают?




Наверное, автомобилисты все прекрасно знают, что автоматическая коробка передач управляется за счет электрогидравлической системы. А переключение передач осуществляется из-за давления рабочей жидкости. Управление режимами при этом и регулировка потока этой жидкости клапанами происходит при помощи электронного блока управления. Функционирование последней происходит на основании полученной от датчиков информации. Они считывают команда водителей, касающиеся текущей скорости движения авто, нагрузки на мотор и температуры и давления рабочей жидкости.

Датчики АКПП: зачем нужны и как работают?

Какие бывают датчики АКПП и как они работают?

Среди основных целей управления АКПП можно выделить определение оптимального момента переключения передачи. Для осуществления этого необходимо всегда учитывать некоторые факторы. В современных конструкциях для этого предусмотрена динамическая программа управления. С ее помощью можно подбирать соответствующий режим, который будет зависеть напрямую от условий эксплуатации и текущего режима движения, что определяются датчиками. Основными в АКПП считаются датчики скорости, датчики давления и температуры рабочей жидкости, а также датчик положения селектора. У каждого из них свое назначение и соответственно своя конструкция.

Какие бывают датчики АКПП и как они работают?

Дополнительные датчики АКПП

Кроме основных датчиков в конструкции предусмотрены дополнительные датчики. Они относятся к коробке передач. Информацию, полученную от этих датчиков, электронный блок управления может также использовать. К вспомогательным датчикам относится:

  • Датчик педали тормоза;
  • Датчик положения педали газа;
  • Датчики положения дроссельной заслонки.

Датчик педали тормоза используется при блокировке селектора когда он находится в позиции «Р». Датчик положения педали газа устанавливается в электронной педали акселератора и необходим для того, чтобы определить текущий запрос режима движения со стороны автомобилиста. А вот датчик положения дроссельной заслонки уже располагается в корпусе самой заслонки и используется для показа текущей рабочей нагрузки мотора. Он также оказывает влияние на выбор оптимальной передачи. В совокупности все эти датчики обеспечивают правильную работу систем и автомобиля. Если в каком либо из датчиков возникают неполадки, в целом происходит нарушение работы всей системы. Информация об этом обычно появляется на приборах в виде ошибки.  Игнорировать такие звоночки автомобиля ни в коем случае нельзя, так как это может привести к более серьезным неполадкам в основных узлах транспортного средства.

Подробнее о датчиках АКПП будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 20 ноября 2019


↓ Комментарии ↓