Для чего нужен АБС?


 


Драйверу со стажем не часто приходится экстренно тормозить. Но опасные ситуации на дороге бывают как с новичками, так и с опытными водителями. В экстренной ситуации водители жмут педаль тормоза в пол и, соответственно, пытаются кратчайшим путем остановить машину. Опытному водителю не нужно объяснять, зачем нужен АБС.

Инженеры непрерывно оптимизируют тормозные системы. За всю историю автомобилестроения прогресс достиг высокого уровня: ранее,  чтобы остановиться со скорости 100 километров в час, нужно было 50-60 м, а сейчас уже порядка 30-40 метров, а иногда и короче выходит тормозной путь. Важным изобретением было создание антиблокировочной системы (АBS), которая не дает полностью заблокироваться колесам.

Антиблокировочная система: немного о силе трения

Еще со школы мы знаем, что наибольшая сила трения в состоянии покоя больше силы трения в процессе скольжения. Это означает, что при проскальзывании колеса относительно дороги, тормозная сила меньше, чем при качении без блокировки.

Антиблокировочная система (АBS)

Также при скольжении объекта по другому - убирается трение в поперечнике. Из этого следует, что машина, тормозящая с блокированными колесами, неуправляема и даже очень слабое боковое воздействие, скорее всего, закрутит автомобиль. Но водители со стажем часто сохраняют выдержку и тормозят прерывисто, создавая таким образом эффект АБС, давая колесам прокручиваться.

Функции АБС

АБС обладает электронной начинкой и сильно помогает начинающим водителям. Датчики, установленные на колесах, отправляют на контроллер данные, а он автоматически дает команду на ослабление тормозного усилия, не давая колесам заблокироваться. Длина тормозного пути при этом становится короче, также машина не теряет управления, как с заблокированными колесами,  и водитель может поменять траекторию даже при сильно нажатой педали тормоза.

Антиблокировочная система последней версии способна на большее. Дополнительные датчики углового ускорения и угла поворота руля осуществляют контроль над соответствием действительной траектории движения и той траектории, по которой должна двигаться машина, исходя из положения руля. Если траектории не соответствуют друг другу, то АБС притормаживает колеса так, что автомобиль доворачивается сам до нужной траектории.

Также на автомобилях, оснащенных АBS, устанавливают систему «брейк эссист» – это система увеличивает необходимое усилие нажатия на тормоз при экстренном торможении.

Антиблокировочная система (АBS)

Нужно ли АБС или нет - решать вам, но если вы являетесь приверженцем автомобилей с АБС, то при покупке автомобиля убедитесь, что АБС входит в вашу комплектацию. Если же в списке опций вашей комплектации ее нет, то настоятельно рекомендуется докупить ее, так как у автомобилей, спроектированных под АBS, в базовой версии тормозная система бывает не такой эффективной, как у автомобилей предыдущих поколений, на которых наличие АБС не предусматривали.

При решении самостоятельного обслуживания автомобиля с ABS, обязательно прочтите про обслуживание этой системы в инструкции по эксплуатации автомобиля. Инструкция по эксплуатации автомобиля подробно расскажет вам о том, что тормозные магистрали часто оказываются под значительным остаточным давлением. Для сбрасывания этого давления требуется много раз надавить на тормоз при отключенном зажигании и только после этого открутить штуцера.

 



Опубликовано: 17 апреля 2015