Для чего нужен клапан EGR?
В эпоху тотального загрязнения окружающей среды производители все больше внимания уделяют экогологичности выпускаемой ими продукции. В современных автомобилях имеется множество систем и устройств, предназначенных именно для снижения уровня загрязнения. В процессе горения топлива в атмосферу выделяется огромное количество вредных веществ и большая часть из них состоит из опасных для здоровья человека окислов азота. Чтобы хоть немного снизить количество этих выбросов и уменьшить расход потребляемого автомобилем топлива последние модели все чаще стали оборудовать системой ЕГР. Данная установка позволяет возвратить часть топлива обратно в камеру сгорания и сделать работу двигателя более мягкой. Многие автомобилисты даже не догадываются о наличии в их автомобиле подобной системы. При поломке они даже не имеют представления о том, как действовать в сложившейся ситуации. Чтобы этого не произошло, в рамках статьи попробуем более детально осветить вопрос и выяснить, как можно отключить ЕГР в случае его поломки.
Функции клапана ЕГР
Основным предназначением данного клапана является снижение вредности выхлопа автомобиля. Принцип работы данного устройства основан на регулировании количества отработанных газов и дальнейшем возвращении обратно в систему. Рециркуляция отработанных газов дает возможность уменьшить температуру горения. Это, в свою очередь, позитивно отражается на качестве выхлопа. В нем значительно снижаются вредные оксиды азота, которые образуются при высоких температурах. Управление клапана ЕГР может осуществляться с помощью:
- Электронных датчиков;
- Электропневматики.
На холостом ходу устройство открывается наполовину. С увеличением нагрузки клапан начинает постепенно закрываться, за счет чего двигатель и набирает необходимую мощность.
Неисправность клапана: что может спровоцировать?
Клапан, отвечающий за состав рециркуляцию отработанных газов, может выйти из строя по целому ряду причин. В большинстве случаев спровоцировать поломку могут следующие факторы:
- Заклинивание механизма клапана;
- Наличие неполадок в двигателе;
- Истек срок службы клапана;
- Отсутствие герметичности в системе;
- Разрыв цепи актуатора или датчика положения клапана.
Как правило, система ЕГР во многих автомобилях может быть подвязана к другим системам. Поэтому нарушения в ее работе могут негативно отражаться на их работе.
Вышел из строя ЕГР: что делать?
При потере работоспособности клапаном ЕГР решение проблемы можно отыскать в следующих действиях:
- Полная замена, вышедшего из строя клапана ЕГР;
- Механическом отключении устройства;
- Программное удаление ошибок;
- Глушение неработающего клапана с помощью программной команды.
Не пригодный к дальнейшему использованию клапан должен быть заменен на заведомо исправный. Делается это в специализированных сервисных центрах. Однако если ЕГР сломался ранее 100-200 тысяч километров пробега, скорее всего проблема скрывается за неисправность самого двигателя. Поэтому прежде чем приступить к замене клапана, лучше будет провести диагностику именно двигателя.
В видео пойдет речь о том, как проверить исправность клапана ЕГР: