Двигатель CRDI: преимущества и недостатки
Ни для кого не станет открытием, что с развитием технологий многие производители постоянно совершенствуют силовые агрегаты и выводят на рынок абсолютно новые их модели. Дизельный двигатель CRDI, как раз и стал одним из таких новшеств, которое принадлежит знаменитому южнокорейскому концерну Hyundai/KIA . Данный силовой агрегат с системой непосредственного впрыска встречается на автомобилях встречается на данный момент только на технике корейского бренда, однако схожие с ним в плане конструкции агрегаты все чаще появляются на других машинах европейских производителей. В этом материале постараемся подробно описать, в чем особенность такого двигателя, какие его основные преимущества и недостатки.
Принцип работы двигателя и его основные аналоги
Главной особенностью дизельных моторов CRDI стало то, что в них к инжекторным форсункам подача топлива осуществляется из общего резервуара. Таким образом получается, что подобная конструкция в отличие от привычных двигателей дизельного типа, где есть топливный насос и кулачковый привод, позволяет подавать топливо под высоким давлением. Принцип работы такого агрегата подразумевает под собой нагнетание дизельного топлива сразу же после поворота ключа зажигания. За счет чего в рейке топливо потливо постоянно находится под давлением для впрыска. В итоге из рейки выходит топливо и направляется под давлением непосредственно к инжекторным форсункам по соответствующим топливопроводам. По конструктивному исполнению аналогами таких моторов считаются:
- Моторы, выпускаемые под аббревиатурой CDTi компании Fiat;
- Двигатели TDCi компании Ford;
- Моторы концерна General под аббревиатурой CDTi или VCDi;
- Моторы TDI, принадлежащие производителю Volkswagen.
По общей концепции все перечисленные двигатели очень близки к друг другу. в них есть некоторые незначительные отличия в конструктивном плане, но все они дизельного вида и имеют систему прямого впрыска топлива.
Преимущества и недостатки моторов типа CRDI
Для начала стоит отметить преимущества подобных силовых агрегатов. Такие двигатели за счет высокого давления, которое постоянно сохраняется в системе, более эффективно направляют дизельное топливо в работу. За счет чего сгорание топливо происходит максимально и соответственно на работу двигателя тратится меньше топлива. Кроме того, из-за снижения количества потребляемого топлива и максимально полного его сгорания токсичность выхлопных газов на таких моторах сведена к минимуму. В системах с впрыском давление топлива сохраняется постоянное давление. В таких агрегатах все параметры контролируются электронным блоком управления. Соответственно все параметры оптимальны для различных режимов работы двигателя. Кроме того, в рассматриваемых системах реализуется фазированный впрыск, который помимо преимуществ в плане скоростных характеристик, позволяет существенно снизить уровень шума при работе двигателя. Несмотря на то, что такая система во многом превосходит стандартные дизельные моторы, в ней также есть определенные доставки:
- Повышенная чувствительность к качеству топлива;
- Более высокая стоимость агрегата;
- Дорогостоящий ремонт, ввиду более сложной конструкции силовой установки.
Подробнее о двигателям CRDI будет рассказано в этом видеоролике: