Особенности запуска двигателя автомобиля в холодное время года


 


Довольно многие автовладельцы в холодное время года сталкиваются с проблемой, когда двигатель не хочет заводиться. Чтобы благополучно пошел процесс пуска в цилиндрах двигателя, важны системы зажигания и питания, а также стартер, который способен расшевелить мотор застывший.


Питание двигателя авто состоит из горючего, например, бензина, и окислителя – кислорода двигателя. Если одного из главных составляющих мало, то сгорание может не состояться. Для полного сгорания топлива его соотношение весовое с воздухом должно быть 1:15. Соответствующие устройства строго следят за тем, чтобы пламя было горячее, прозрачное и голубоватое. В «горючих» рамках соотношение топлива и окислителя держит карбюратор. Именно он готовит смесь бензовоздушную для различных режимов работы.

 

двигатель

 

Если двигатель хорошо прогрет, то запуск будет простым. Зимний холодный пуск намного сложнее. Промерзший воздух в диффузорах карбюратора охлаждается еще больше, в результате чего капельки топлива смешиваясь с этой струей, неохотно испаряются. Для вспышки нужна смесь оптимальная, поскольку жидкую каплю горючего искра не сможет воспламенить. Усложняется дело еще и тем, что часть паров бензина конденсируются по пути в цилиндр и соприкасаясь с холодным коллекторов. В итоге у свечи снова воздух, который не горит.


Любой карбюратор оснащен устройством пусковым, который увеличивает существенно подачу бензина. В результате насыщенности возле свечи его паров достаточно для вспышки. Конечно, даже самая простая «полуавтоматика» для многих автолюбителей представляется мудреной, хотя на самом деле изучить и отладить ее может даже простой школьник.


Более сложная проблема возникает у зарубежных автомобилей, на которых имеется датчик температуры, и который при заданной минимальной температуре не позволит вашему двигателю запуститься. Устранить эту проблему можно различными способами. Например, установить специальную плату с выводом кнопки на панель. При запуске мотора нужно нажать на эту кнопку, в результате цепь разомкнется и электроника, отвечающая за ограничение пуска двигателя, перестанет работать. Когда двигатель заведется, можно отпускать кнопку. Работа электроники авто вновь будет восстановлена.


Еще одна важная система, отвечающая за пуск двигателя – система зажигания. Важна ли мощность искры между электродами, если заряд поджигать, способна и слабая искра? При нормально работающем карбюраторе, исправному мотору и в летнее время этого вполне достаточно, но в условиях холодного пуска мощность искры крайне важна.

 


Мощная искра нагревает капельки бензина, тем самым, способствуя их воспламенению. Слабая же искра на это не способна. Важно также, чтобы искра проскочила между электродами вовремя. Зависит мощность искры и от напряжения в бортовой сети. Пока же двигатель не запущен – от состояния аккумулятора.

 


Переходим к стартеру, основная задача которого, крутить мотор, чтобы хватало разрежения карбюратору, а в цилиндрах сжатие хорошо подогревало каждый заряд. Чем быстрее будет проворачиваться коленвал, тем легче будет проходить пуск мотора.
Зимой работать стартеру нелегко, особенно, если в двигателе находится густое летнее масло. По системе смазки его прокачать настолько трудно, что может поломаться масляный насос и порваться корпус фильтра. Нагрузка на стартер зимой настолько сильная, что он начинает батарею подсаживать. В результате искры может не быть. Чтобы избежать этих неприятностей, нужно не скупиться на смене масла.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что общая готовность авто к морозам очень важна. Нужно использовать подходящее масло для зимы и хороший аккумулятор. В бачке стеклоомывателя также должна находиться качественная не разбавленная незамерзайка. Простая вода может разорвать детали омывателя.


Аккумулятор. Нужно вечером автомобиль, для предотвращения разрядки аккумулятора, хорошо прогреть. Для этого нужно не используя мощные электроприборы поездить хотя бы пол часа. Можно также аккумулятор унести на ночь домой. Особенно это стоит сделать в том случае, если автомобиль будет стоять без движения, например, целую неделю.


Каждый месяц даже в теплых условиях в подзарядке нуждается любой аккумулятор. Также не нужно забывать, перед установкой аккумулятора зачищать все контакты, иначе автомобиль может и не завестись, либо же сигнализация начнет «глючить». В холодное время года перед запуском авто аккумулятор нужно прогреть, включив дальний свет на несколько секунд. Но, чтобы аккумулятор не перегружать, во время пуска не нужно забывать нажимать на педаль сцепления.


После того, как мотор заведется, нужно ногу подержать на сцеплении еще некоторое время. Если резко сцепление отпустить, то автомобиль может заглохнуть и больше не завестись.
Если же завести авто так и не получится, то можно его «прикурить», используя специальные провода, предназначенные для подачи стартового большого тока на клеммы разряженного аккумулятора. Для того чтобы «прикурить» авто, нужно закрепить наконечники провода на клеммах автомобиля, который не заводится, а затем второй зажим соединить с клеммой автомобиля – донора. Зажимы нужно закрепить надежно и плотно. Убедившись в правильности подключения проводов, можно включать зажигание. После пуска мотора и его устойчивой работы провода можно отключать.

двигатель

Стоит отметить, что авто может не заводиться и в том случае, если свечи зажигания будут грязными. Нужно обязательно их проверить и при необходимости заменить.
На случай сильных морозов можно применить специальные присадки для топлива. Заливают их в карбюратор и систему топливную. Это позволит двигателю быстрее запуститься.


Стоит отметить, что в сильные морозы нельзя ставить машину на ручник. Так вы избежите примерзания колодок. Лучше поставить авто на передачу.


Чтобы избежать замерзания дверных замков, нужно в «личинки» заранее залить специальные «размораживалки». Кипятком поливать замок не стоит, так как вода остынет, замерзнет, и следующий раз машину можно будет открыть только весной. Если все сделать правильно, то пуск двигателя будет легким даже в самые сильные морозы.

 



Опубликовано: 18 июня 2015