Двойное сцепление: что это такое и как работает?


 


В последнее время понятие о коробке передач с двойным сцеплением стало звучать достаточно часто.  При этом сама суть использования подобной технологии у большинства автомобилистов вызывает недоумение, порождая в голове огромное число вопросов.  Практически все современные транспортные средства оснащаются подобным механизмом, если на них установлена роботизированная коробка передач. Среди задач такой КПП помимо обеспечения сцепления с дорожным полотном также возникает и другая особенность — способность механизма выбирать очередную скорость уже в тот момент, когда параллельно осуществляется работа на другой передаче. Подобное явление становится возможным только благодаря наличию так называемых фрикционных муфт в конструкции. Чтобы более точно понимать, конструкцию и принцип работы двойного сцепления, в этом полезном материале более подробно остановимся на особенностях и функционировании такого типа сцепления.

Двойное сцепление: что это такое и как работает?

Особенности двойного сцепления

Несмотря на многочисленные предположения относительно того, что КПП с двойным сцеплением могут быть оснащены сервоприводом, на самом деле с ними дело обстоит совсем иначе.  Из-за наличия в КПП двойного сцепления работа самого механизма существенно меняется. Причем изменения касаются и устройства диска сцепления. в случае с КПП с двойным сцеплением применяется одновременно пара дисков. В конструкции КПП с двойным сцепление применяются сложные составные валы. В более простом понимании, в металлической трубе располагается металлический прут, который выходит за пределы трубы. Он осуществляет вращение внутри элемента, за счет чего прут и труба вращаются.  На одной из этих частей вала при этом устанавливается комплект шестерней. Нечетные шестерни отвечают здесь за соответствующие передач, а четные непосредственно за включение четных передач.  Получается, что конструкция с двойным сцеплением сочетает в себе работу двух механических трансмиссий.

Особенности двойного сцепления

Виды двойного сцепления: какие бывают?

В автомобилях с двойным сцеплением может быть задействовано два вида сцеплений: мокрое или сухое. Каждый производитель выбирает для своего транспорта свой вариант исполнения системы. Сухой вариант сцепления считается наиболее распространенным. Как правило, автомобилей с такой системой порядка 70% от общего числа авто с роботизированными коробками передач. На сегодняшний день производители достаточно редко устанавливают на авто мокрый тип сцепления и видимо, на это есть причине. Однако при этом у мокрого сцепления есть довольно внушительное преимущество. Они обладают гораздо большим сроком службы и проявляют себя как очень надежные конструкции.

Подробнее о коробках передач с двойным сцеплением пойдет речь в этом видеоролике:

 



Опубликовано: 24 мая 2019