Дым из выхлопной трубы: причины нарушения и последствия
Появление дыма из выхлопной трубы служит верным диагностическим признаком того, что в двигателе возникли неисправности. Источником возникновения дыма могут стать неисправности в системе зажигания, управления впрыском топлива и системой охлаждения, либо вообще вышедшая из строя какая-то деталь. В зависимости от этого дым может появиться из-за используемого топлива, которое может быть попросту некачественным или из-за его полного сгорания, что недопустимо. Иногда дым появляется вследствие попадания масла или охлаждающей жидкости в цилиндры. Для определения вероятной причины неисправности, прежде всего, необходимо проанализировать такие сопутствующие факторы:
- Цвет дыма;
- Характер возникшего задымления;
- Явления, сопровождающие появление дыма;
- Влияние на этот вопрос окружающим природных условий.
Наиболее распространенным способом определения неполадки является метод основанный на распознавании цвета выходящего из выхлопной трубы дыма. Этот признак особенно заметен в сравнении с другими, однако он часто появляется на более глубоких стадиях нарушения.
Диагностика по цвету выходящего дыма
При запуске автомобиля каждый владелец транспортного средства, особенно в зимнее время, не раз замечал клубы белого дыма. Возникает это вне зависимости от типа двигателя и того, на чем он работает. Появление белого дыма из выхлопной трубы может свидетельствовать о следующем:
- Попадании охлаждающей жидкости в цилиндры;
- Низкой температуре окружающей среды.
Появление белого дыма не считается нарушением если он появился до прогрева мотора. В таком случае его появление обусловлено только лишь наличием скопившегося конденсата в выхлопной трубе. Если же после прогрева эта проблема не устраняется или на улице теплая погода, то дело куда более серьезнее, чем скопление конденсата.
Синий и сизый дым: о чем говорит?
Основной причиной появления синих или сизых клубов дыма из выхлопной трубы считается попадание масла в цилиндры двигателя. В зависимости от режима работы мотора, его прогрева и количества масла в цилиндрах этот масляный дым может иметь различные цветовые оттенки. Характерным является и то, что данный дым может не рассеиваться в воздухе длительное время. Среди наиболее распространенных причин появления данной неполадки принято называть:
- Износ деталей поршневой группы;
- Неисправность или дефекты в канавках колец в поршнях;
- Появление просветов в зоне замков;
- Неисправности в турбокомпрессоре (в моторах с турбонаддувом);
- Ухудшение уплотнительных свойств колец.
Довольно часто дым такого цвета сопровождается повышенным расходом масла. При таком повороте событий не исключена неисправность одного из цилиндров двигателя.
Почему идет черный дым?
Появление клубов черного дыма не несет в себе ничего хорошего. Во многих случаях продолжать эксплуатацию транспортного средства с таким нарушением не разумно, так как велика вероятность образования еще более серьезных нарушений. У карбюраторных двигателей такое нарушение может возникнуть при переливе в поплавковой камере, закоксованности жиклеров или неполадок в игольчатом клапане. В двигателях же с электронным впрыском топлива эта проблема случается по вине неисправности датчиков и отсутствии герметичности в форсунках. При полном выходе из строя форсунки могут спровоцировать гидроудар в цилиндре. У дизельных же агрегатов черный дым оповещает о поломке насоса высокого давления или неверном угле опережения впрыска топлива в двигатель.
Видео расскажет о том, что делать, если из выхлопной трубы идет дым: