Дым из выхлопной трубы: причины нарушения и последствия


 


Появление дыма из выхлопной  трубы служит верным диагностическим признаком того, что в двигателе возникли неисправности. Источником возникновения дыма могут стать неисправности в системе зажигания, управления впрыском топлива и системой охлаждения, либо вообще вышедшая из строя какая-то деталь. В зависимости от этого дым может появиться из-за используемого топлива, которое может быть попросту некачественным или из-за его полного сгорания, что недопустимо. Иногда дым появляется вследствие попадания масла или охлаждающей жидкости в цилиндры. Для определения вероятной причины неисправности, прежде всего, необходимо проанализировать такие сопутствующие факторы:

  • Цвет дыма;
  • Характер возникшего задымления;
  • Явления, сопровождающие появление дыма;
  • Влияние на этот вопрос окружающим природных условий.

Наиболее распространенным способом определения неполадки является метод основанный на распознавании цвета выходящего из выхлопной трубы дыма. Этот признак особенно заметен в сравнении с другими, однако он часто появляется на более глубоких стадиях нарушения.

Дым из выхлопной трубы: причины нарушения и последствия

Диагностика по цвету выходящего дыма

При запуске автомобиля каждый владелец транспортного средства, особенно в зимнее время, не раз замечал клубы белого дыма. Возникает это вне зависимости от типа двигателя и того, на чем он работает. Появление белого дыма из выхлопной трубы может свидетельствовать о следующем:

  1. Попадании охлаждающей жидкости в цилиндры;
  2. Низкой температуре окружающей среды.

Появление белого дыма не считается нарушением если он появился до прогрева мотора. В таком случае его появление обусловлено только лишь наличием скопившегося конденсата в выхлопной трубе. Если же после прогрева эта проблема не устраняется или на улице теплая погода, то дело куда более серьезнее, чем скопление конденсата.

Синий и сизый дым: о чем говорит?

Основной причиной появления синих или сизых клубов дыма из выхлопной трубы считается попадание масла в цилиндры двигателя. В зависимости от режима работы мотора, его прогрева и количества масла в цилиндрах этот масляный дым может иметь различные цветовые оттенки. Характерным является и то, что данный дым может не рассеиваться в воздухе длительное время.  Среди наиболее распространенных причин появления данной неполадки принято называть:

  • Износ деталей поршневой группы;
  • Неисправность или дефекты в канавках колец в поршнях;
  • Появление просветов в зоне замков;
  • Неисправности в турбокомпрессоре (в моторах с турбонаддувом);
  • Ухудшение уплотнительных свойств колец.

Довольно часто дым такого цвета сопровождается повышенным расходом масла. При таком повороте событий не исключена неисправность одного из цилиндров двигателя.

Синий и сизый дым: о чем говорит?

Почему идет черный дым?

Появление клубов черного дыма не несет в себе ничего хорошего. Во многих случаях продолжать эксплуатацию транспортного средства с таким нарушением не разумно, так как велика вероятность образования еще более серьезных нарушений. У карбюраторных двигателей такое нарушение может возникнуть при переливе в поплавковой камере, закоксованности жиклеров или неполадок в игольчатом клапане. В двигателях же с электронным впрыском топлива эта проблема случается по вине неисправности датчиков и отсутствии герметичности в форсунках. При полном выходе из строя форсунки могут спровоцировать гидроудар в цилиндре. У дизельных же агрегатов черный дым оповещает о поломке насоса высокого давления или неверном угле опережения впрыска топлива в двигатель.

Видео расскажет о том, что делать, если из выхлопной трубы идет дым:

 



Опубликовано: 13 января 2018