Регулировка современных двигателей


 


Впереди выезд со скоростной магистрали, но вы застряли в левой полосе. Ого – разрыв в потоке машин. Вы включаете «поворотник», давите на педаль газа и пытаетесь втиснуться в правую полосу. Ну вот! Вашему V8 помешала четырехцилиндровая «букашка», преследующая ту же цель. Она была позади вас, но, очевидно, у нее разгон получше. Вы ударяете по тормозам, выворачиваете руль, чтобы вернуться в левую полосу, проезжаете до следующего съезда много километров и, наконец, совершаете разворот, который в результате отнял у вас много времени. Ваша жена предлагает произвести регулировку. Но мы ведь не регулируем современные двигатели? Они компьютеризированы, и к ним нечего добавить. Верно?

Неверно. Это правда, мы перестали заменять контакты системы зажигания где-то 20 лет назад. Если у вас автомобиль действительно последней модели, в нем может даже не быть заменяемого топливного фильтра под капотом. Аккумулятор необслуживаемого типа. И нет установки угла опережения зажигания. Тем не менее, даже если все значительно изменилось за последние 7-8 лет, необходимость регулировок не исчезла.

Нормы состава автотранспортных выбросов, возможно, ужесточились, но окружающий воздух все равно грязный. Так что воздушный фильтр до сих пор засоряется, и двигателю не хватает воздуха, пока не будет установлен новый фильтр.

Замена воздушного фильтра потребует разъединения пары зажимов. Вставьте новый фильтр на место, убедитесь, что он надежно закреплен, и замените крышку. 

Бензин неэтилированный, так что свечи зажигания больше покрываются свинцом, а новые конструкции с использованием драгоценных металлов намного продлевают срок их службы. Но все они не вечны, и производительность двигателя часто улучшается, когда свечи зажигания заменяют раньше, чем требуется в руководстве по эксплуатации.

Осмотр подкапотного пространства

Хорошее начало регулировки – проверить, нет ли кодов неисправностей, используя сканирующее устройство. Единственные коды, заставляющие появиться сигнал Check Engine (Проверь Двигатель), – это те, которые непосредственно влияют на выхлопные газы. Они созданы, для того чтобы компьютер мог распознавать их и не заставлять людей нервничать. Большинство кодов обнаруживаются только при помощи сканирующего устройства. С другой стороны, проблемы с маневренностью автомобиля, которые не имеют кодов, также весьма распространены.

Если вы обнаружите код неисправности, вы должны исследовать схему, чтобы точно определить неисправность. Конечно, виновником может оказаться всего лишь неисправный датчик, но это может быть и плохое соединение проводов, перетершийся провод или поврежденный шланг. Вам понадобится заводская информация по обслуживанию, чтобы суметь это сделать.

Нет кода неисправности? Проверьте под капотом. Поищите поврежденные вакуумные шланги, которые следует заменить, ослабшие соединения у любого из датчиков и электромагнитных клапанов, разрывы в системе воздуховода воздушного фильтра, отсоединившуюся трубку или разомкнутое соединение проводки свечей зажигания.

Проверьте, как работают органы управления двигателем и их датчики. До сих пор имеются метки для установки зажигания на многих новых моделях, и если ваше транспортное средство из их числа, вы можете проверить исходную установку момента зажигания на холостых оборотах со стробоскопом. Нет меток? Вы все равно можете проверить опережение зажигания на сканирующем устройстве, прочитав данные опережения зажигания. Вам нужно стабильное возрастание опережения зажигания, пока дроссельная заслонка постепенно поднимается от холостого до срединного положения.

Даже если опережение зажигания в порядке, проверьте показания датчика положения дроссельной заслонки и датчика всасываемого потока воздуха (массового расхода воздуха), которые также должны показывать постепенное возрастание по мере надавливания на педаль газа. В то же время постучите по датчику массового расхода воздуха ручкой отвертки, и, если двигатель начнет «чихать» или на сканирующем устройстве появятся всплески, датчик испорчен.

Датчик температуры охлаждающей жидкости должен показывать постоянное возрастание показаний, пока двигатель полностью не разогреется (от 195 °F до 230 °F, или от 90 °С до 110 °С). Вакуумный датчик MAP (абсолютного давления впускного коллектора) должен показывать изменения, когда сжатый шланг, поставляющий вакуум к нему, отпущен.

Проверьте датчик MAP (абсолютного давления впускного коллектора) при помощи сканирующего устройства, пережав его шланг.1 – датчик абсолютного давления впускного коллектора. 2 – вакуумная линия.

Показания двигателя должны быть около 750-850 оборотов в минуту на холостом ходу при прогретом двигателе, и они должны постепенно повышаться при нажатии на педаль газа.

Все равно не находите причину небольшого сбоя в управляемости автомобиля? Вам нужен доступ к компьютеру трансмиссии. Он может располагаться под капотом или под щитком. Самое распространенное место расположения под щитком – за накладкой со стороны пассажира. Снимите накладку и, в то время как помощник медленно разгоняет двигатель, согните соединения проводки компьютера и постучите по корпусу компьютера. Если двигатель начнет «чихать», где-то есть неисправное соединение или, возможно, треснувший сварной шов на монтажной плате. Вам может потребоваться замена.

Покачайте соединители проводки при работающем двигателе, чтобы определить пропуски зажигания.

Замена свечей зажигания

Было время, свечи зажигания всегда были на виду, даже если достать до них было трудно. Теперь они часто спрятаны под колпачки и нет даже проводов к ним. Вместо этого используется уменьшенный блок зажигания, возможно, со встроенной катушкой (или с катушкой, встроенной в колпачок свечи). Вам, возможно, потребуется снять крышку, удерживающую блоки зажигания, и защитные колпачки свечей зажигания, чтобы получить доступ. Каким бы ни было устройство, очень осторожно проводите любое необходимое отсоединение электричества от свечи перед тем, как выкрутить ее. Если есть провода к свечам зажигания, беритесь и тяните за защитный колпачок свечи. Никогда не дергайте за провод, он может разорваться внутри. Загляните внутрь колпачка и, если он запачкан маслом или треснул от тепла, замените его. Если катушка зажигания встроена, то замена будет дорого стоить.

Осмотрите свечи. Если они все покрыты угольно-черным налетом, это является показателем богатой топливной смеси и скорее всего неисправного кислородного датчика. Сканирующее устройство должно суметь точно определить, есть ли неисправность в датчике кислорода, даже если он не подает код неисправности. Если только одна свеча угольно-черного цвета, у вас, возможно, течет топливная форсунка.

Когда вы готовы установить новую свечу, нанесите тонкий слой антизадирного состава, чтобы новая свеча не «прикипала» в месте установки. Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть свечу.

Система рециркуляции отработавших газов

Клапаны рециркуляции отработавших газов (EGR) могут застревать в открытом положении, не закрываясь до конца, или просто не работают гладко. Если это происходит, двигатель будет работать неровно и может заглохнуть, экономия топлива понизится, а также это повлияет на выхлопные газы – даже если вы пройдете государственный техосмотр. Клапан EGR отмеряет некоторое количество выхлопных газов обратно в цилиндры, чтобы понизить максимальную температуру рабочей смеси во время горения. Это не только снижает содержание основных загрязнителей (оксидов азота), но часто повышает экономию топлива. Клапан EGR обычно представляет собой устройство, приводимое в движение при помощи диафрагмы, с клапаном со штоком. Он открывается благодаря разрежению двигателя, но это разрежение должно быть точно отрегулировано. Слишком большое разрежение приведет к слишком сильному потоку выхлопных газов, что может вызвать потерю мощности двигателем и даже его остановку.

Более новые модели с компьютерной системой OBDII имеют сложные алгоритмы для определения существенного сбоя в работе EGR. Тем не менее, эта основная проверка срабатывает на всех системах EGR, работающих от вакуума. Определите место установки клапана EGR и, если к нему подсоединен вакуумный шланг, отсоедините его. Пустите двигатель на холостом ходу и подсоедините запасной шланг от источника разрежения двигателя или используйте ручной вакуумный насос и подайте разрежение на горловину шланга. Обороты двигателя должны заметно упасть, возможно даже, двигатель заглохнет, если вы подсоедините полное разрежение двигателя (17-21 дюйм, или 42-52 см).

Если нет значительных изменений в холостой работе двигателя – в действительности если двигатель работает неровно, – клапан, возможно, застревает в открытом положении. Выньте его и, если вы видите сильное скопление отложений в проходном отверстии клапана и это открытый клапан со штоком, прочистите его проволочной щеткой. Если конец штока установлен в проходном отверстии, его можно очистить. Установите его обратно.

Возможно, вы не сумеете почистить шток на установленном заподлицо клапане EGR того типа, что на рисунке.

Клеммы аккумулятора

Почистите клеммы аккумулятора, затем установите назад и затяните. Сегодняшние аккумуляторы – с выходами наверху и сбоку – должны долгое время сохранять память многим компьютерным устройствам (от трансмиссии до радио) при неработающем двигателе. Даже легкий налет коррозии – возможно, слишком тонкий и невидимый глазу – может сократить заряд аккумулятора. Отсоедините наконечники проводов. Если полюсные штыри расположены сверху, почистите щеткой вокруг штыря и внутри наконечника провода.

Чистите полюсные штыри и клеммы проводов регулярно.

Если полюсный штырь или наконечник провода сильно заржавел, замените его надежной клеммой, которая часто продается с куском провода. Забудьте о дешевых, соединяемых болтами клеммах – они покрываются ржавчиной и являются причиной многих проблем. Если клеммы у аккумулятора расположены сбоку, почистите щеткой поверхности обоих контактов, даже если они выглядят чистыми. Убедитесь, что болт вкручен плотно, не расшатан, и при расшатанности не пытайтесь закрутить болт плотнее при помощи гаечного ключа. Таким образом можно только ухудшить положение.

 



Опубликовано: 23 июля 2014