GDI: что за двигатель и чем отличается?




Впервые аббревиатура GDI появилась в далеком 2000 году. Такие двигатели стали новым словом в двигателестроении  и предполагают особую подачу топлива. В таких силовых агрегатах топливо непосредственно впрыскивается не во впускной коллектор, как на всех остальных моторах, а прямо в цилиндры двигателя. И хотя производители автомобилей в один голос утверждают, что такая разработка эффективна, многие автомобилисты продолжают неоднозначно относиться к таким транспортным средствам. Но чтобы точно понять, как это работает, важно понять в первую очередь теоретический аспект вопроса. К примеру, если двигатель на автомобиле инжекторного типа, то в нем в цилиндры попадает уже готовая смесь, состоящая из бензина и воздуха. Сам же процесс смешивания происходит при этом во впускном коллекторе. В двигателях GDI форсунки двигателя направляют смесь прямо в камеры сгорания. Поэтому смешение бензина и воздуха в них происходит уже в цилиндрах. Для того, чтобы добиться идеального соотношения состава поступаемого горючего, в таком случае используется сложнейшая электроника. Работает она в нескольких режимах. Идеальные параметры при этом получаются благодаря особым вихревым форсункам, за счет которых топливо поступает в цилиндры в виде тумана.

GDI: что за двигатель и чем отличается?

Какие преимущества у GDI?

В первую очередь стоит отметить, что в двигателях GDI соотношение топлива можно изменить до значения 1:20 топлива к воздушной смеси. Что это дает?  Это позволяет значительно снизить расход бензина во время передвижения на автомобиле в городских условиях и в смешанном цикле. По мнению экспертов, подобное решение помогает сократить потребление топлива на 25%. Однако при езде по трассе на таких моторах расход горючего не меняется и остается равным расходу на обычным автомобилях.  Кроме того, за счет того, что смешение топлива и воздуха происходит в цилиндрах смесь распределяется равномерно и основное ее количество всегда концентрируется у свечи.  Такие моторы и хороши с точки зрения экологичности. В них меньше накапливается нагара, что способствует увеличению срока эксплуатации мотора. Ну и, конечно же, моторы GDI имеют более высокие показатели скорости и динамики. У таких агрегатов мощность на 10-15% выше.

Какие преимущества у GDI?

Есть недостатки у GDI?

К огромному сожалению, двигатели GDI не идеальны и имеют определенные недостатки.  В основном минусы таких агрегатов связаны с их усложненной системой впуска. В таких моторах существует высокая чувствительность к используемому горючему. В частности мотор реагирует  на твердые частицы, различные минералы типа серы и железа в его составе. В результате использование не подходящего по параметрам топлива может привести к частым неисправностям. Также у GDI специфическая конструкция, поэтому далеко не все специалисты сервисных центром могут разбираться в ее особенностях.  В итоге при неисправности такого мотора выполнить ремонт будет гораздо сложнее, чем в случае с обычным мотором.

О двигателе GDI и его особенностях подробнее в этом видеоматериале:

Опубликовано: 19 ноября 2018


↓ Комментарии ↓