GDI двигатели: устройство и преимущества
Каждый водитель при выборе транспортного средства в первую очередь обращает внимание на его технические характеристики. При этом в этом вопросе важны не только мощность и объем силового агрегата, но и его тип, а также конструкция и принцип работы. От того, насколько оптимальным будет двигатель автомобиля по всем этим параметрам во многом зависит в целом экономичность транспортного средства. То есть упор всегда делается изначально на надежность и долговечность работы мотора, а уже потом на его производительность и тому подобные характеристики. Двигатель GDI сегодня считается довольно заманчивым предложением для многих автомобилистов. В них осуществляется система прямой подачи топлива в конструкцию. Причем впуск происходит не в коллектор, а непосредственно в цилиндр мотора. По этой причине такие силовые установки вполне закономерно называют грамотным сочетанием одновременно и дизельных и бензиновых систем.
Устройство: в чем особенности?
В таком моторе используется комбинированная система, которая свойственна и дизельным, и бензиновым агрегатам. По сути GDI представляет собой сочетание двух моторов, что соответственно делает его более конкурентоспособным по сравнению с остальными видами моторов. Основным нюансом, который отличает такой мотор от других можно назвать то, что он способен работать на обедненной смеси, которая образуется в случае больших нагрузок. Благодаря такой технологии производители добиваются лучших показателей экологичности и экономичности. А это в большинстве и является предопределяющим фактором в выборе двигателя. В конструкции таких моторов есть принципиальное отличие — в них впрыск производится не напрямую во впускной коллектор, а в камеру сгорания, как у дизельных моторов. Для управления процессом в конструкции предусмотрен электронный блок, который за счет специального программного обеспечения может осуществлять несколько разных циклов. Также в таких моторах есть вихревые форсунки, за счет которых смесь и подается внутрь камеры.
Преимущества моторов GDI
Основным преимуществом таких моторов, как уже было сказано ранее, является то, что они способны функционировать на обедненной смеси при малых и средних нагрузках. За счет изменения соотношения топлива и воздуха также удается сократить и количество потребляемого топлива. Расход топлива в городском цикле на автомобилях с такими силовыми установками падает на 20-25%. При этом такие показатели автомобиль уже не показывает в условиях передвижения по трассе, когда повышается нагрузка и скорость. В этом случае расход топлива аналогичен с обычными инжекторными двигателями. Кроме того, неоспоримым преимуществом GDI можно считать и процесс образования смеси внутри камеры сгорания. Процесс сгорания топлива в них происходит более равномерно.
Подробнее о двигателе GDI будет рассказано в этом видеоматериале: