Гелевый аккумулятор: как выполнить его зарядку?


 


В некоторых сферах деятельности очень популярно использовать гелевые аккумуляторы. И даже несмотря на то, что такие устройства имеют некоторые минусы, их довольно часто используют в автомобильной промышленности. Некоторые производители даже выпускают автомобили с гелевыми аккумуляторами уже прямо с завода. Автомобилисты, которые стали обладателями автомобиля с гелевым аккумулятором  должны знать и уметь самостоятельно его заряжать. В этом материале пойдет речь о том, нужно ли вообще это делать и какие тонкости скрыты за этим, казалось бы, несложным процессом.

Гелевый аккумулятор:  как выполнить его зарядку

Можно ли заряжать?

Гелевые аккумуляторы, как и любые другие виды аккумуляторов периодически необходимо заряжать. Конечно, такая процедура гелевому аккумулятору в силу его особенностей требуется гораздо реже, чем обычной батарее. Зарядить такой тип аккумуляторов можно либо самостоятельно в гараже, либо с помощью специалистов на станции технического обслуживания. Рассчитаны батареи гелевого типа, как правило на 400-800 циклов. Производители устанавливают гелевые аккумуляторы в автомобили по целому ряду. Среди них можно выделить следующие:

  • Такое устройство практически не теряет своего заряда во время простоя;
  • Срок эксплуатации таких аккумуляторов намного выше;
  • Такое устройство рассчитано на большее число циклов;
  • Батарея может выдавать достаточное для авто количество электроэнергии;
  • Аккумуляторная батарея гелевого типа не нуждается в постоянном обслуживании.

Что касается последнего пункта, то здесь у водителя нет необходимости постоянно доливать дистиллят при потере емкости батареи. Такая батарея может быть установлена в любом положении под капотом авто, причем в таком случае нет необходимости переживать за то, что гелевая структура вытечет. Что нельзя сказать об аккумуляторах с жидкостным электролитом.

Выбор зарядного устройства: что важно знать?

К огромному сожаления для некоторых автомобилистов, но работы, связанные с подзарядкой гелевого аккумулятора далеко не всегда берутся выполнять работники станций технческого обслуживания. Причиной такому поведению служит то, что для проведения подобных работ не у всех из них может есть в наличии определенное оборудование. Для зарядки гелевого аккумулятора необходимо специальное зарядное устройство и при его выборе обязательно следует руководствоваться такими правилами:

  • Зарядное устройство должно справляться с задачей зарядки гелевого аккумулятора;
  • Устройство для зарядки должно иметь функцию регулировки подаваемой силы тока;
  • В зарядке должна быть предусмотрена функция температурной компенсации, которая может в случае необходимости предотвратить возникновение перезаряда батареи.

Кроме того, при выборе зарядного устройство важно отдавать предпочтение тем видам, в которым изначально предусмотрен вентилятор. Поскольку основной задачей вентилятора является сохранность батареи от перегрева, то это позволит автомобилисту при самостоятельном выполнении зарядки избежать неприятностей.

Можно ли заряжать?

Как правильно заряжать?

Мало кто из автомобилистов знает, но при зарядке гелевого аккумулятора очень важно не ошибиться с напряжением. Нельзя подавать слишком большое напряжение, либо в таком случае процедура может привести к сгоранию устройства. Согласно правилам уровень силы тока должен быть выбран в соответствии с емкостью батареи, а именно он не должен превышать значение емкости более чем на 15%. Информация о разрешимом номинальном напряжении обычно указывается производителем на самой аккумуляторной батарее.

Подробнее о подзарядке аккумуляторных батарей гелевого типа будет рассказано в этом полезном видеоролике:

 



Опубликовано: 30 июля 2018