Гидрокомпенсаторы клапанов: какие бывают и как работают?




Ни для кого не секрет, что в процессе работы детали газораспределительного механизма испытывают колоссальные нагрузки и подвергаются воздействию высокой температуры. Это не может не отразится на их состоянии и от нагрева они начинают расширяться. Причем, происходит это неравномерно из-за того, что выполнены они из разных материалов. Поэтому для обеспечения нормальной работы клапанов в конструкции предусмотрен специальный тепловой зазор между ними и кулачками распределительного вала. Данный зазор всегда должен оставаться в предусмотренных пределах, по сему периодически клапана необходимо регулировать. Избавиться от необходимости проведения регулировки помогают гидрокомпенсаторы. О том, какими они бывают и как работают подробнее в этом посте.

Гидрокомпенсаторы клапанов: какие бывают и как работают?

Принцип работы гидрокомпенсаторов

Работа данной детали происходит в несколько этапов. На начальном этапе кулачок распределительного вала повернут к компенсатору тыльной стороной и не оказывает на него никакого воздействия. Между ними есть небольшой зазор. После плунжерная пружина, которая расположена внутри элемента начинает толкать плунжер из втулки, образуя при этом под плунжером полость.  Она заполняется под давлением маслом до нужного уровня и тогда шариковый клапан начинает закрываться под действием пружины.  Движение плунжера прекращается, когда толкатель упирается в кулачок. Масляный канал закрывается и исчезает зазор. При повороте кулачка  происходит нажатие на гидрокомпенсатор. За счет чего он перемещается вниз. Плунжерная пара становится жесткой и дает усилие на клапан, который впоследствии под давлением открывается и в камеру начинает поступать топливовоздушная смесь. После прохождения кулачком активной фазы цикл работы снова повторяется.

Принцип работы гидрокомпенсаторов

Виды гидрокомпенсаторов

Виды гидрокомпенсаторов могут отличаться в зависимости от их места установки и от компоновки ГРМ. В связи с этими параметрами устройства могут быть:

  • Гидротолкателями;
  • Гидроопорами;
  • Роликовыми гидротолкателями;
  • Гидроопоры, устанавливаемые под коромысла и рычаги.

Несмотря на то, что все виды гидрокомпенсаторов имеют отличия в конструкциях, они все же в основе имеют одинаковый принцип работы. Самыми распространенными считаются гидротолкатели с плоской опорой под кулачок распредвала. Устанавливаются такие механизмы на стержне клапана и тогда кулачок распределительного вала воздействует на гидротолкатель напрямую.

Подробнее об устройстве гидрокомпенсатора в этом видеоматериале:

Опубликовано: 13 ноября 2019


↓ Комментарии ↓