Гидротрансформатор АКПП: что такое и зачем нужен?
Одной из важнейших деталей транспортного средства считается гидротрансформатор. Он осуществляет передачу и преобразует вращающийся момент, что возникает между коробкой и силовым агрегатом. По сути, этот элемент выступает связующим звеном между автомобильным мотором и его трансмиссией. То есть роль его непосредственно в сцеплении. В народе из-за сходства этот детали с хлебобулочным изделием гидротрансформатор было принято называть бубликом. Среди основных его функций можно выделить следующие:
- Обеспечение передачи крутящего момента с его преобразованием в сторону увеличения;
- Обеспечение защиты АКПП в случае быстрого набора скорости и при резком торможении;
- Частичный забор крутящего момента при смене передачи;
- Выполнение частично функции сцепления.
Принцип работы гидротрансформатора
Располагается эта деталь непосредственно между двигателем внутреннего сгорания и трансмиссией. Он является частью автоматической коробки передач. Сцепление между ДВС и трансмиссией гидротрансформатор обеспечивает благодаря давлению трансмиссионной жидкости. Она находится в самом бублике. В конструкции бублика имеется статор и кожух, центробежный насос и обгонная муфта, центростремительная турбина и блокирующий механизм. Также в конструкции гидротрансформатора есть специальная муфта свободного хода. Что касается крепления бублика, то со стороны мотора он непосредственно прикреплен к коленчатому валу, а вот со стороны коробки к ее валу. Внутри бублика происходит нагнетание масла масляной помпой. Она же и поддерживает в системе соответствующее давление. При этом работать бублик может в нескольких режимах. В режиме трансформации, гидромуфты и блокировки. В последнем случае при достижении параметрами определенных значений происходит электронная блокировка. В этом случае осуществляется прямая жесткая передача вращающего момента, но мощность при этом не теряется.
Поломки бублика: что важно знать?
Несмотря на то, что автоматическая коробка передач с гидротрансформатором считается достаточно надежным устройством, в некоторых ситуациях с ней могут возникнуть неполадки. Причем нарушения могут возникать, как в самом бублике, так и в узле. Характерными для наличия неполадки симптомами можно считать пробуксовку авто при начале движения, возникновение посторонних звуков. В некоторых случаях проблема проявляется в виде толчков при смене положения рычага или снижении разгона автомобиля. Причем причиной для обнаружения таких симптомов может быть как повышенный износ опорных и промежуточных подшипников, так и высокий износ муфты. Реже причина скрывается в перегреве силового агрегата, которая проявляется в конечном счете в расплавлении пластика.
Подробнее узнать об этом вопросе поможет это полезное видео: