Гидротрансформатор: его устройство и работа


 


Появившись очень давно, гидротрансформатор претерпевал множественные изменения и доработки. Сегодня данное устройство считается наиболее эффективным способом передачи крутящего момента, поэтому и применяется он в большинстве сфер машиностроения. Благодаря гидротрансформатору управлять транспортным средством стало гораздо легче и комфортнее. Отпала необходимость пользоваться педалью сцепления и это при том, что его устройство и принцип работы очень просты.

Гидротрансформатор: его устройство и работа

Устройство и принцип работы гидротрансформатора

Данный механизм представляет собой закрытую камеру тороидальной формы. Внутри устройства размещены соосно друг к другу насосное, турбинное и реакторное колеса. Заполнен гидротрансформатор заполнен циркулирующей жидкостью.  В корпусе устройства насосное колесо жестко соединено с коленчатым валом. То есть оно вращается вместе с оборотами мотора. Турбинное колесо связано в свою очередь с первичным валом автоматической коробки передач. А между ними уже располагается реактороное колесо. На муфте свободного хода установлен реактор. Она позволяет реактору вращаться в одном направлении. Благодаря особой форме лопастей реактора, поток жидкости может изменять свое направление. За счет чего и увеличивается крутящий момент на насосном колесе. В этом и заключается принциальное отличие между гидротрансформатором и гидромуфтой. В последней из-за отсутствия реактора крутящий момент не увеличивается.

Устройство и принцип работы гидротрансформатора

Работа устройства основана на передаче крутящего момента от мотора к трансмиссии. Происходит это за счет рециркулирующего потока жидкости без жесткой связи. Ведущее насосное колесо создает поток жидкости. Он после попадает на лопасти турбинного колеса. Жидкость воздействует на него в результате чего оно приводится в движение и начинает передавать крутящий момент на первичный вал. Как только происходит повышение оборотов, происходит увеличение скорости вращения насосного колеса. Это приводит к нарастанию силы потока жидкости, которая и увлекает за собой турбинное колесо. Поток жидкости трансформируется в зависимости от скорости вращения насосного колеса. В момент выравнивания скоростей турбинного и насосного колес реактор препятствует свободной циркуляции жидкости и начинает вращаться благодаря установленной муфте свободного хода. Все три колеса вращаются вместе, и система начинает работать в режиме гидромуфты, не увеличивая крутящий момент. При увеличении нагрузки на выходном валу скорость турбинного колеса замедляется относительно насосного, реактор блокируется и снова начинает трансформировать поток жидкости.

Преимущества и недостатки гидротрансформатора

К преимуществам такого устройства можно отнести то, что оно обеспечивает плавность движения и старта транспорта с места. За счет гидротрансформатора снижаются вибрации и нагрузки на трансмиссию. Он позволяет увеличить крутящий момент двигателя и при этом не требует к себе обслуживания. К минусам устройства можно отнести то, что оно имеет низкий КПД, плохую динамику  и высокую стоимость.

Подробнее о гидротрансформаторе будет рассказано в этом видеоматериале:

 



Опубликовано: 27 ноября 2019