Как продлить жизнь подвеске?




Каждый грамотный автомобилист понимает, что от состояния подвески автомобиля напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров транспорта.  И практически во всех транспортных средствах любой марки и модели подвеска состоит из одних и тех же деталей. В ней рычаги крепятся при помощи резиновых блоков и сферообразных шарниров. А непосредственно для смягчения возникающих вибраций при езде используются знакомые всем амортизаторы. С целью защиты от крена в подвеске предусмотрены стабилизаторы, а вот благодаря пружине держится сама подвеска. И хотя все эти детали входят в состав общей конструкции, со временем они изнашиваются не одновременно.

Как продлить жизнь подвеске?

Стабилизаторы и амортизаторы: почему изнашиваются и как сохранить?

Стабилизаторы в подвеске выполняют  роль минимизаторов крена при осуществлении резких поворотов. Такие детали гораздо быстрее изнашиваются по сравнению с другими частями подвески. И причина тому кроется в том, что данный элемент вмонтирован внутри втулки из резины и при работе должен свободно перемещаться. К самим рычагам торсион закреплен стойками в которых есть 2 шарнира. Делают их из пластика поэтому и ресурс у них достаточно мал. Стабилизаторы в основном выходят из строя из-за передвижения по неровным дорогам, постоянного воздействия на них песка или из-за стояния авто под наклоном. Для увеличения ресурса работы этих деталей автомобилист должен выбирать чистые и ровные дороги. Амортизаторы чаще всего выходят из строя по причине езды по бездорожью и под воздействием пыли. От пыли устанавливаются пыльники из резины на специальные штоки. Благодаря этому обеспечивает защита этих дорогостоящих деталей.

Стабилизаторы и амортизаторы: почему изнашиваются и как сохранить?

Как быть сайлент-блоками и шарнирами?

Без шарообразных элементов подвесок не бывает. Причем их количество бывает разным. В Жигулях несколько только в передней подвеске, а в иномарках их десятки из-за большого обилия рычагов. Грязь им не страшна, но открытые шарниры, смазываемые масленкой, и имеющие регулировку, уже давно исчезли из применения. В современных моделях смазку делают 1 раз - на производстве. Она защищена чехлом, который обеспечивает сохранение её свойств. Но есть момент - такие шарниры воспринимают колебания и удары не очень легко, не так, как сайлент-блоки. А легкий чехол может проявить износ через несколько сот километров пробега. Вредят жесткие удары, например, рельсы. А также низкопрофильная резина с жестким креплением. Зависят от состояния амортизаторов, так как может подняться нагрузка. Состояние дорог и движение подвесок значительно влияет на их износ. А вот грязь, влага, а также колебание температур не имеют значения. Что касается сайлент-блоков то их резина при износе дает трещины, растягивается, тем более, что её состав - это смесь полимеров с разными свойствами. Кроме этого, влияет пыль, температурный режим и старение деталей. Также влага и коррозия соседних элементов. Но самое большое влияние оказывает состояние пружин и амортизаторов.

Подробнее о том, как продлить срок службы автомобильной подвески будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 24 сентября 2019


↓ Комментарии ↓