Как проверить датчик скорости?


 


Во всех транспортных средствах предусмотрено оснащение датчиками скорости. Существует два типа подобных устройств: индукционные и язычковые. В индукционных, сигнал похож на колебания волнового импульса. В нем смена напряжения происходит в зависимости  от скорости вращения. По принципу работы такой датчик скорости во многом похож на работу датчика угла поворота коленчатого вала. В язычковых датчиках сигнал передается посредством прямоугольных импульсов. Цикл такого сигнала 40-60%. Переключение его происходит при 0-5 Вольт и при достижении аккумуляторного напряжения в 12 Вольт. Располагает прибор подобного типа в основном на коробке передач транспортного средства.

Как проверить датчик скорости?

Как датчик скорости влияет на мотор?

Для многих водителей остается открытым вопрос относительно того, на что может влиять датчик скорости. За счет получения данных о текущей скорости автомобиля происходит расчет подачи топлива. Поэтому когда водитель убирает ногу с педали газа, происходит резкое уменьшение горючего, что позволяет двигателю следить за рациональным его расходом. В случае поломки элемента нужная информация перестает подаваться в блок управления, что приводит к перерасходу топлива и неравномерной работе мотора. Иногда при этом его функционирование может происходить с ощутимыми рывками. Причина такого поведения скрывается  в том, что электронный блок управления вынужден установить обороты мотора на отметке в 1500 и деактивировать режим отсечки подачи топлива. При естественном включении данного режима можно значительно повлиять на расход топлива, тем самым снизив его на 2 литра при передвижении в городских условиях. Кроме того датчик скорости играет немаловажное значение на корректное подключение автоматической коробки передач. При отказе датчика свою работу обычно прекращает круиз-контроль. На некоторых моделях автомобилей это также может повлиять на работу рулевого электроусилителя.

Как датчик скорости влияет на мотор?

Признаки неисправности и проверка датчика скорости

Любой автомобилист может определить неисправности, связанные  датчиком скорости. Как правило, они могут сопровождаться некорректной работой спидометра или его полным отказом, проявляться в виде нестабильного поведения мотора или сопровождаться повышенным расходом топлива.  Кроме того, может наблюдаться резкая потеря мощности мотором или самопризвольная остановка двигателя при движении накатом на холостом ходу. Проверить датчик скорости автомобилист может тремя способами. Первый из них предполагает демонтаж устройства в условиях выключенного зажигания с использованием цифрового мультиметра. С его помощью определяется контакт через который осуществляется импульсная подача. Минусовой щуп в этом случае нужно подсоединить к корпусу авто, а плюсовой замкнуть на ДСА. После чего начинают вращать ось ДСа и на мультиметре будет появляться небольшое напряжение, значение которого будет возрастать параллельно скорости вращения. Во втором способе предусматривается демонтаж ДС. Домкратом поднимается одно ведущее колесо. Щупы мультиметра замыкаются с контактами датчика и начинают вращение колеса руками. Информация о напряжении в таком случае должна появиться на устройстве. Если этого не произошло, то можно с уверенностью говорить о неисправности датчика. В третьем варианте проверку можно выполнить без мультиметра. Для этого потребуется контрольная лампа на 12 В. Процедура проверки проводится аналогично второму методу. Об исправности свидетельствует свечение лампочки во время вращения колеса авто.

Подробнее о датчике скорости будет рассказано в этом видеоматериале:

 



Опубликовано: 21 мая 2019