Как проверить и выявить неисправность в высоковольтных проводах?


 


Основной задачей высоковольтных проводов является обеспечение искрой электрода свечи зажигания. От того, насколько эффективно будет проходить процесс поступления искры от катушки к назначенному месту напрямую зависит своевременность и бесперебойность воспламенения топливной смеси в камере сгорания двигателя. Многие автомобилисты уделяют выбору высоковольтных проводов недостаточное внимание. Как правило, большинство из них уделяют большое значение свечам зажигания, не понимая, что не меньшую роль в процессе искрообразования играют именно высоковольтные провода. В результаты ошибки даже качественные и дорогостоящие свечи зажигания получают плохую искру. Нередко случается, что из выхода выходят и сами ВВ провода, купленные автомобилистом за копейки. О том, как проверить на неисправность данный элемент пойдет речь в рамках данного материала.

Как проверить и выявить неисправность в высоковольтных проводах?

Причины поломки

Основной причиной перебоев с подачей искры являются следующие факторы:

  • Разрыв центральной токопроводящей жилы;
  • Повреждение изоляционного слоя и пробой тока на «массу»;
  • Повышенное внутренне сопротивление, как следствие выгорание центральной жилы.

Возникновение этих нарушений способствует появлению электрического разряда между двумя концами провода. За счет данного явления происходит снижение напряжения и возникновение электромагнитного импульса. В результате показания датчиков двигателя сбиваются и выводят неточные данные. Работа же силового агрегата при этом становится нестабильной. Нарушается синхронность, появляются посторонние вибрации и перебои.

Причины поломки

Как самостоятельно выполнить проверку ВВ проводов?

Для осуществления диагностики автомобилисту понадобится запастись минимальных набором инструментов. Для проверки потребуются провод или кусок проволоки, а также лампочка. Проверить на исправность провода можно следующим образом:

  • Оголить края провода;
  • Один конец проволоки закрепить к отрицательно заряженной клемме АКБ;
  • Второй конец проволоки приложить к контакту лампочки;
  • Проделать повторно процедуру с высоковольтным проводом ( только конец провода, идущий от катушки, прикрепить к положительной клемме АКБ, а другой- к лампочке).

Загорание лампочки будет свидетельствовать об исправном состоянии провода. Если же этого не произойдет, не рабочий провод потребуется заменить.

Как поступать при обнаружении пробитого провода?

При обнаружении пробитого высоковольтного провода проблему необходимо устранить как можно раньше. Однако, если неприятность произошла в дороге решить ее можно с помощью изоленты, пакета и скотча.  Для этого выполняют такие мероприятия:

  • Подсушивают пробитый провод;
  • Обматывают его изолентой, скотчем или пакетом.

Таким нехитрым способом вполне возможно добраться до пункта назначения, в котором можно будет полностью заменить вышедший из строя высоковольтный провод. Важно понимать, что даже если поломка произошла с одним из проводов, заменить потребуется сразу все из них. Это обусловлено тем, что при покупке нового провода невозможно предугадать, каким будет его сопротивление в сравнению с остальными.

В видео будет рассказано, как проверить высоковольтные провода на примере автомобиля модели ВАЗ 2115:

 



Опубликовано: 28 марта 2018