Как самостоятельно проверить стартер?
Одним из основных условий успешного запуска автомобильного двигателя считается исправная работа стартера. Когда с этим элементом транспортного средства начинаются какие-либо неисправности, то ни в коем случае нельзя медлить. Любые неполадки со стартером необходимо своевременно устранять, иначе машина может подвести своего владельца в самый неподходящий для этого момент. Вообще стартер в устройстве автомобиля один из важнейших элементов. Благодаря стартеру обеспечивается первичное вращение коленчатого вала с необходимой частотой. Представляет собой стартер четырехполюсный электрический двигатель постоянного тока, который получает необходимое ему питание от аккумуляторной батареи. В зависимости от модификации мощность такого устройства может разниться, но в большинстве своем для запуска бензиновых двигателей используются стартеры мощностью в 3 кВт.
Неисправности стартера: характерные признаки и причины их появления
Главной функцией стартера принято считать обеспечение запуск мотора. Поскольку стартер относится к устройству электромеханического вида, то и неполадки с ним могут происходить как электрические, так и механические. Большинство электрических неполадок в основном являются причиной проблем с электропитанием. Здесь неисправности могут возникать из-за разряженного аккумулятора, повреждений проводки или наличия межвиткового замыкания. Также электрические неполадки могут быть обусловлены обгоранием или окислением контактов. Выявляются такие нарушения путем прозвонки стартера. Механические неполадки возникают, как правило, из-за износа деталей в результате различных механических повреждений. Иногда причиной для появления механических неполадок становятся электрические нарушения. о том, что в автомобильном стартере есть механические неисправности обычно свидетельствует посторонний шум, наличие неприятного запаха или же несвоевременное срабатывание устройства.
Методы устранения неисправностей стартера
При отсутствии возможности запустить механизм при включении зажигания, автомобилист обязательно должен произвести проверку. Сделать это можно самостоятельно, главное придерживаться следующей последовательности действий:
- Проверить заряд АКБ (значение напряжения должно быть не ниже 12 В);
- Выполнить проверку шины «земля» ( Минусовую клемму АКБ соединить с кузовом авто и корпусом стартера, напряжение должно быть равно 0);
- Выполнить диагностику на компьютере.
Для проведения полной диагностики понадобятся электрические схемы узлов и подключения всех элементов. Используя схему подключения нужно проверить контакты, а на авто новых версий проверить на исправность и реле, расположенное в монтажном блоке. Далее нужно прозвонить проводку, что ведет к пусковому узлу. Восстанавливается проводка в случае необходимости путем зачистки проводов в удобном для этого месте. Если и после этого стартер не будет работать, то скорее всего проблема кроется в обрыве обмотки, отсутствии контакта в соединении тонкого провода или сломанных ломелях коллектора. Также это может говорить и об отсутствии заземления на корпусе силового агрегата.
Подробнее о поиске неисправностей в стартере будет рассказано в этом видеоролике: