Как сделать легковой прицеп самостоятельно?
Иметь транспортное средство всегда очень удобно. С его помощью можно передвигаться и перевозить большие объемы грузов. Причем, второе назначение транспортного средства для многих автомобилистов считается приоритетным. Выполнять перевозку грузов становится затруднительно, если у автомобиля недостаточный объем багажника. Чтобы исправить подобную ситуацию многих автомобилистам и приходится придумывать различные приспособления вроде прицепа. Ну а поскольку готовый прицеп обычно стоит довольно внушительную сумму денег, то многим желающим обзавестись дополнительным пространством для перевозки грузов уместно было бы сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля. В этом материале, как раз об этом и пойдет речь.
Принцип действий: с чего начинать?
прежде чем начинать конструировать самодельный прицеп важно обзавестись фаркопом. вообще в основу любого прицепа ложится рама. Она должна быть максимально прочной и обладать высокой жесткостью, поскольку эти показатели оказывают прямое влияние на дальнейшую эксплуатацию прицепа. Кроме того, от этих параметров также и возможность прицепа транспортировать грузы различных типов. поэтому для увеличения прочности рамы необходимо использовать метод сварки при соединении отдельных элементов изделия. Но это можно делать и потом, для начала лучше уточнить параметры будущего прицепа. Что касается самой рамы, то она рассчитывается по наружной стороне каркаса. Для того, чтобы измерить ширину, нужно измерить расстояние от внутренних боковых стенок и добавить к ним две толщины стенки. При размещении основания между колесами, нужно две длины от колеса до борта. Далее необходимо выполнить следующее:
- Сделать примерку опоры;
- Скрепить комплектующие временными зажимами;
- Сварить конструкцию, если все параметры соответствуют;
- Добавить ребро жесткости.
Если же дело заходит о соединительном узле, то здесь желательно, чтобы длина этого узла была максимально короткой. Рекомендуемые параметры соединительной части составляют от 15 до 20 см. ну а так как на этот узел приходится серьезная часть нагрузки, то материал для нее должен использоваться точно такой же, как и для опорной конструкции. сваркой также должны быть соединены трубы. При этом соединительный элемент в обязательном порядке должен получится отцентрированным по отношению к оси.
Борта и днище самодельного прицепа: что важно знать о них?
Для обшивки прицепа лучше использовать следующие материалы:
- Стальные листы;
- Поликарбонат;
- Дерево.
Выбор материала при этом будет зависеть исключительно из финансовых возможностей и особенностей эксплуатации конструкции в дальнейшем. Но при этом стоит помнить один важный момент: какой бы материал не был выбран, уголки делать нужно из стали. И затем вне зависимости от типа обшивки ее нужно крепить к раме с помощью болтов.
О том, как сделать самостоятельно легковой прицеп будет рассказано в этом видеоматериале: