Как создать удобную и функциональную смотровую яму?




В нашей стране владельцы транспортных средств привыкли в случае неисправности выполнять ремонтные работы собственными силами. Автомобилист, который хоть один раз оказывался в лежачем положении на холодной земле и пытался дотянуться до ключа или гайки, вкусил на личном опыте неудобство орудовать инструментами в такой позиции. Наличие смотровой ямы в гараже в таком случае станет идеальным выходом из положения. Осмотр и обслуживание труднодоступных мест автомобиля, самостоятельный ремонт днища и расположенных в нижней части узлов выполняется куда проще. Кроме того, с помощью смотровой ямы можно значительно сэкономить пространство в гараже.

Как создать удобную и функциональную смотровую яму?

Размеры смотровой ямы: какими должны быть?

Как и в любом строительном процессе, перед тем как выполнить постройку смотрового углубления необходимо определится с формой, глубиной и длиной. Немаловажным подготовительным этапом является и выбор материала для его устройства. В основном такая яма представляет собой котлован со стенами из кирпича или железобетона. Для удобства смотровую яму делают в Г-образном виде и устанавливают в нее стационарную лестницу. Но при строительстве смотровой ямы в любом случае нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Рассчитывать длину ямы необходимо на основании продольного размера автомобиля. К этому размеру прибавляют 1 м (это расстояние нужно для организации спуска под машину);
  2. В глубину смотровая яма должна быть больше на 10-15 см от роста самого владельца гаража. Это позволит водителю ходить под авто не прогибаясь. Однако, если для другого человека такая глубина ямы окажется слишком большой, нельзя будет обойтись без дополнительных помостов;
  3. Ширину выбирают исходя из размеров автомобиля. При этом ориентироваться точно под конкретную модель авто крайне неразумно. Лучше будет взять средние размеры, не более 80 см. Такого значения вполне хватает для комфортной работы под днищем авто.

Разметка, гидроизоляция и выкладывание стен и пола

Все работы по устройству ямы принято начинать с разметки. После этого нужно выкопать грунт и оставить часть его для засыпки пазух. После этого выравниваются полы при помощи ручной трамбовки, уплотнения щебнем и залива последнего бетоном. Когда все подготовительные работы будут выполнены предстоят серьезные работы по гидроизоляции:

  • Постелить на утрамбованный песок пленку ;
  • Соорудить на стенах деревянный каркас;
  • Прикрепить на каркас пленку.

Стены и пол обычно выкладывают кирпичом. Но некоторым автомобилистам больше по душе монолит из бетона. И в том, и в другом варианте есть свои преимущества и недостатки.

Разметка, гидроизоляция и выкладывание стен и пола

Для сооружения  из монолитного бетона берут листовую фанеру 18 мм, подпорки и смесь для приготовления бетона. После чего выполняют следующее:

  • Уровнемером выставляют вертикально фанерные щиты;
  • В полученную форму заливают бетон;
  • Оставляют конструкцию высыхать;
  • Разбираем конструкцию и проверяем на наличие дефектов бетон.

Смотрите в видеоролике, как должна выглядеть смотровая яма:

Опубликовано: 14 апреля 2018


↓ Комментарии ↓