Как выполнить замену ремня газораспределительного механизма?




Нередко автомобилисты сталкиваются с необходимостью замены ремня газораспределительного механизма. Возникать подобная необходимость может по целому ряду причин. Поскольку этот элемент автомобиля отвечает за работу наиболее важных внутренних механизмов мотора, медлить с выполнением работ ни в коем случае не стоит. Несвоевременное выполнение ремонта ГРМ может спровоцировать развитие более серьезных проблем с силовым агрегатом, которые обойдутся во внушительную сумму денежных средств.

Как выполнить замену ремня газораспределительного механизма?

Роль ГРМ в автомобиле: что важно понимать?

Как уже было сказано выше, ремень ГРМ является одним из самых важных элементов мотора. Он устанавливается на каждом современном автомобиле, который оборудован двигателем внутреннего сгорания. Газораспределительная система в таких транспортных средствах состоит из следующих компонентов:

  • Газораспределительного вала;
  • Установленных на каждом отдельном цилиндре вкусного и выпускного клапанов;
  • Штока;
  • Ремня ГРМ, цепи и шестерней.

Как правило, функционирование четырехтактного мотора происходит таким образом, что в нем в определенной очередности происходит открытие и закрытие клапанов на отдельном цилиндре. Для выполнения такого действия вал должен постоянно вращаться. Ремень ГРМ в этом всем выступает непосредственно в качестве связующей цепочки. При работе такой элемент практически не создает шума, поэтому практически все современные транспортные средства оборудованы ремнем ГРМ.

Роль ГРМ в автомобиле: что важно понимать?

Когда нужно менять ремень ГРМ?

Мало кто знает, но ремень ГРМ нужно заменять вне зависимости от времени его эксплуатации. Здесь нужно учитывать исключительно пробег. У каждого силового агрегата существует свое строго определенное расстояние, после которого ремень ГРМ обязательно нужно менять. Обычно информация относительно замены указывается в инструкции к транспортному средству. Однако, если вдруг подобной информации в руководстве по эксплуатации нет, то в таком случае нужно производить замену с периодичностью каждые 60-75 тысяч километров пробега. Многие автомобилисты советуют придерживаться таких значений даже в том случае, если в инструкции производителем указывается значение до 100 тысяч километров. Почему так? Все достаточно просто. Многие механики полагают, что это гораздо лучше, чем дожидаться окончательного пробега. Замену ремня ГРМ также лучше всего производить в следующих ситуациях:

  • Когда на поверхности его начали появляться трещины и потертости;
  • Если при работе мотора стал появляться шум и вибрация;
  • Силовой агрегат стал затруднительно запускаться;
  • Появился черный дым из выхлопной трубы;
  • Когда изношенное состояние ремня ГРМ стало заметно невооруженным взглядом.

Проверять исправность ремня ГРМ необходимо при возникновении любого из этих симптомов. И если определенных знаний и навыков у проверяющего недостаточно, то лучше отдать это в руки специалистов.

Подробнее о замене ремня ГРМ будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 17 октября 2018


↓ Комментарии ↓