Как выполнить замер компрессии и обнаружить неисправности?
Для диагностики технического состояния силового агрегата прибегают к замеру компрессии в цилиндрах. За счет определения параметра давления происходит обнаружение степени износа цилиндров мотора, его поршней и колец. Также это дает возможность определить работу клапанной группы силового агрегата. Большинство автомобилистов наслышаны о таком методе проверки, но не все из них понимают тонкости процесса. В этом полезном материале будет рассказано на основании каких результатов можно делать предварительные выводы о том, что двигатель в полном порядке и его работа не должна вызывать нареканий.
Нормы компрессии в цилиндрах и как ее замерять?
Для определения параметров компрессии мотора очень важно понимать, а какими они должны быть при нормальном развитии ситуации. На основе произведенных подсчетов допустимая величина компрессии должна быть на уровне 1,3. Если в транспортном средстве наблюдается сильная изношенность поршневой группы или же прогорание клапанов, то давление всегда падает ниже нормы. Выше нормы давление проскакивает в том случае, если в ЦПГ попадает моторная смазка, причем в больших количествах, в результате чего наблюдается уплотнение зазоров. Неприемлемым для этого параметра считается превышение значения на 1 Бар. Если такое происходит, то с полной уверенностью можно сказать, что один или несколько компонентов ЦПГ работают не на полную мощность или же вообще перестал работать. При этом, как правило, неисправность отражается на расходе, приводя к его увеличению на 10-25%. Для выполнения замеров давления необходимо использовать специальный прибор — компрессометр. На необходимость осуществления проверки могут указывать такие причины:
- Плохая работа одного или двух цилиндров;
- Повышение расхода топлива;
- Падение мощности силового агрегата;
- Наличие сизого или белого дыма из выхлопной трубы;
- Затруднительный пуск в холодное время года.
Как правильно измерить компрессию?
Чтобы выполнить замер давления в ЦПГ, необходимо для начала прогреть мотор. После этого следует снять высоковольтные провода со свечей и отложить их в сторону. Нередко для этого также приходится демонтировать катушку зажигания, чтобы обеспечить доступ к свечам. В карбюраторных авто отключается разъем коммутатора, а после этого прекращается подача горючего. На все тех же карбюраторах это делается путем снятия шланга от бензонасоса. В инжекторных это происходит путем обесточивания насоса за счет вытаскивания предохранителя. Далее необходимо выкрутить свечи и протереть их посадочные места. Замер давления производится отдельно в каждом цилиндре. Наконечник прибора вкручивается , включается стартер и после начала колебаний стрелки на приборе отключается зажигание. Показания фиксируются и замер производится уже на другом цилиндре.
Подробнее о замере компрессии в ЦПГ пойдет речь в этом видеоролике: