Какие бывают системы полного привода?




В полноприводных транспортных средствах конструкцией предусмотрена возможность передачи крутящего момента на все четыре колеса. Благодаря созданию различных схем производителями автомобилей можно реализовать практически весь потенциал мощности, управляемости и активной безопасности авто. Сегодня автомобилисты часто отдают предпочтение автомобилям с полным приводом. И на этот счет действительно есть весомые аргументы.  Автомобиль, оснащенный полноприводной системой, позволяет сделать ведущими все колеса, а это в свою очередь помогает приобрести транспорту повышенную проходимость. Полноприводные авто имеют лучшее сцепление с дорогой при старте на скользком покрытии. У них прекрасная курсовая устойчивость и довольно предсказуемое поведение на скользкой дороге.

Какие бывают системы полного привода?

Полный привод и его виды

Сегодня встречается сразу несколько систем полного привода.  В частности, это постоянный полный привод, принудительно подключаемый и подключаемый автоматически.  Постоянный полный привод обозначается 4х4. Этот вид привода распределяет крутящий момент от двигателя одновременно на все колеса. Используется он на разных автомобилях с продольной и поперечной схемой расположения двигателя. Данные системы полного привода снабжены самоблокирующимися дифференциалами, которые могут распределят мощность по осям в различных соотношениях. Электроника координирует работу системы, получая сигналы от датчиков скорости вращения колес, и моментально изменяет соотношение мощности в зависимости от дорожных условий и характера движения. Данный тип полного привода является наиболее прогрессивной системой, обеспечивающей лучшую активную безопасность и динамику вождения.

Полный привод и его виды

Принудительно подключаемый и автоматически подключаемый привод

В автомобилях с повышенной проводимостью реализуются принудительно подключаемые схемы полного привода. Устроен такой привод по стандартной схеме, то есть ведущая ось здесь задняя, а подключаемая передняя.  Крутящий момент передается за счет раздаточной коробки,управление которой осуществляется вручную. Водитель самостоятельно включает привод всех колес посредством рычагов или кнопок управления перед преодолением сложного участка или, например, бездорожья. Включение раздаточной коробки обеспечивает жесткую связь между осями и распределение крутящего момента в равном соотношении.
Автоматически подключаемый привод подразумевает моментальное подключение второй оси к ведущей. Основным приводом в этом случае служит задний или передний привод. При фиксации разности вращения колес фрикционная муфта межосевого дифференциала замыкается по команде электроники, и мощность начинает передаваться на все колеса.

 

Подробнее о видах полного привода будет рассказано в этом информативном видеоролике

:

Опубликовано: 28 ноября 2019


↓ Комментарии ↓