Какую коробку выбрать: вариатор или робот?


 


В области автоматических коробок передач для автомобилей постоянно появляются новые перспективные разработки. Все автомобилисты знают о существовании сравнительно новых устройств такого типа — роботизированной коробке и вариаторе. При этом далеко не все понимают преимущества одной и другой.  В этом полезном материале попытаемся разобраться в преимуществах и того и другого типа автоматических коробок.

Какую коробку выбрать: вариатор или робот?

Вариаторная коробка: достоинства и недостатки

Вариатор считается одной из разновидностей автоматической коробки передач. Предназначена такая коробка для выполнения плавной передачи крутящего момента от мотора к колесам и выполнения бесступенчатого изменения передаточного отношения в фиксированном диапазоне. Основной задачей вариаторной коробки является обеспечение плавного изменения крутящего момента от силовой установки для более плавного разгона без провалов и рывков. При работе вариатора обычно мощность используется по максимуму, а расход топлива при этом остается минимальным. От управления автоматической коробкой передач управление вариатором мало чем отличается. Одно отличие заключается только в обеспечении именно бесступенчатого изменения крутящего момента. Такая коробка имеет меньшую массу по сравнению с классической АКПП и позволяет двигаться на максимальном крутящем моменте мотора.  Среди недостатков вариатора можно выделить то, что он сравнительно долго «думает», не годится для высоких нагрузок и тяжелых дорожных условий. Также он имеет некоторые ограничения по установке на транспорт с двигателями большой мощности.

Вариаторная коробка: достоинства и недостатки

Роботизированная коробка: в чем ее плюсы и минусы?

Роботизированная коробка передач состоит их механической коробки, сцепления и привода сцепления, привода переключения передач и блока управления. По принципу работы робот практически не отличается от механической коробки передач с одной лишь разницей в системе управления. Для этого в устройстве предусмотрены гидравлические и электрические приводы. Функционировать такая коробка может в двух режимах — полуавтоматическом и автоматическом. Такая коробка вобрала в себя все достоинства механического и автоматического типа коробок. При этом она имеет и определенные недостатки в виде определенных трудностей с адаптацией водителя с коробке передач и некой непредсказуемости робота в тяжелых дорожных ситуациях.  При движении по городу на такой коробке могут появляться резкие старты и толчки, что держит автомобилиста в постоянном напряжении. Не исключена вероятность перегрева сцепления, поэтому чтобы избежать этого при остановках транспорта следует включать нейтральный режим.  На робот нельзя буксировать, а также существует большая вероятность скатывания авто назад при крутом подъеме.

Подробнее о роботизированной коробке будет рассказано в этом видеоматериале:

 

 

 



Опубликовано: 26 ноября 2019