Катодная защита: зачем нужна и что собой представляет?
На своем личном опыте каждый автомобилист убедился, что главной проблемой для автомобиля выступает коррозия и образование ржавчины. И как бы не хотелось, но первичные признаки коррозии появляются на всех автомобиля с одной лишь разницей во времени.Транспортные средства более экономичного сегмента, как правило, начинают ржавеет гораздо раньше. Дорогие авто ржавеют позже, но все равно не могут полностью избежать этой участи. Для борьбы с коррозионными процессами производители изобрели множество средств. При этом наиболее действенным решением остается катодная защита. При этом далеко не все понимают, что это такое и в чем ее особенности.
Катодная защита: как работает?
Чтобы понять степень эффективности подобного решения, необходимо четко понимать принцип действия катодной защиты в борьбе с коррозией. Данный метод относится к активным и основывается на электрохимических законах. Подобный принцип ранее успешно применялся в трубопроводах и подобных массивных конструкциях, изготовленных из металла. Защита основывается на окислительно-восстановительных процессах, протекающих на кузове автомобиля. Для защиты на металлическую поверхность устанавливается элемент с отрицательным зарядом. Кроме того, в этом случае применяется сдвиг потенциала, реализуемый двумя способами: за счет внешнего тока или использования протекторного анода. При использовании второго метода катод соединяется с защитным анодом. Принцип действия основывается на слабом электрическом токе, что проходит через увлажненный воздух. Благодаря этому кузов имеет низкую электроотрицательность и восстанавливается в результате окисления металла с большей элекроотрицательностью.
Из чего состоит катодная защита?
Катодная защита состоит из катода, анода и тока. Для каждого из этих компонентов отведена своя роль. Катодом выступает именно кузов автомобиля, который позиционирует себя как отрицательный элемент. В качестве анода выступают разные конструкции и элементы выполненные на основе металла. То есть любые элементы отличительной особенностью который является способность проводить электрически ток. По сути получается, что к таким элементам можно отнести и промокший асфальт. Особая роль в схеме защиты отведена электрическому току. Он необходим для эффективной работы катодного протектора. Причем ток необходим не между электродами, а между катодом и анодом. Для того, чтобы катодная защита непосредственно выполняла свое предназначение в процессе монтажа обязательно следует соединить анод с бортовой системой добавочным резистором. Он позволяет ограничить эффект быстрого разряжения АКБ в случае, если анод замкнет на катоде.
Подробнее о катодной защите автомобилей будет рассказано в этом видеоматериале: