Клапан ЕГР на дизельных моторах


 


Именно наличие системы ЕГР влияет на устойчивость работы силовых агрегатов и их степень экологичности. При этом основной задачей данной системы является возвращение части отработанных газов во впускные каналы чтобы тем самым улучшить поджигание горючей смеси. Устанавливается ЕГР на дизельных двигателях, а также на некоторых моделях бензиновых авто. Данное устройство положительно отражается на работе мотора, способствует уменьшению расхода горючего и снижению количества вредных выбросов в атмосферу. В этом посте будет более подробно рассказано о системе и о том, как контролируется она электроникой.

Клапан ЕГР на дизельных моторах

Как работает ЕГР: основной принцип

Клапан ЕГР на дизельной силовой установке может функционировать по-другому в сравнение с бензиновыми моторами. Поэтому можно точно сказать, что в этом вопросе наблюдается прямая зависимость от конкретных моделей моторов. Принцип работы ЕГР на бензиновых и дизельных двигателях происходит по определенному принципу. Контролирующий подачу свежего воздуха клапан при работе дизеля на холостом ходу пропускает его вдвое меньше. Когда происходит увеличение нагрузки, клапан начинает дозировать газы и пропускает меньший объем. Когда же ДВС достигает пиковых нагрузок, то клапан системы полностью перекрывает доступ отработанных газов. То есть он не открывается во время пуска мотора. Именно такой алгоритм работы у ЕГР, который установлен на дизель.

Как работает ЕГР: основной принцип

А что на счет электроники: как она контролирует ЕГР?

За рециркуляционной деятельностью непосредственный контроль осуществляет электроника, которая расположена в электронном блоке управления. Клапан срабатывает после получения сигнала именно от ЭБУ. За положение клапана отвечают импульсы, которые формируются нажатием дроссельной заслонки. А вот уже положение самого дросселя контролируется специальным датчиком. Автомобилисты наверняка знают, что согласно новым требованиям автомобилистам  был выставлен ЕВРО-5. Соответственно уровень оксидов азота не должен превышать значение в 0,18 г/км. И рекомендованный результат получается именно путем интеграции в топливную систему дизельного мотора ЕГР пониженного цикла. Новостным информационным сообщением водители получили сведения о расположении элемента. Идет сразу за сажеуловителем дизельной силовой установки. После выхлопные газы направляются в устройство перенаправления потоков для дополнительного температурного понижения. Следующей стадией следует режим входа отработанных газов через клапанное устройство и далее к турбинному агрегату.

Подробнее о системе ЕГР будет рассказано в этом интересном видеоматериале:

 



Опубликовано: 21 октября 2019