Клапан продувки адсорбера: что это такое и как его ремонтировать?




Автомобиль представляет собой довольно сложный механизм, в котором предусмотрено огромное количество всевозможных элементов и устройств. Одним из таких механизмов и стал клапан продувки адсорбера, который предназначен для улавливания паров бензина. Зачем он нужен? Все объясняется достаточно просто. Дело в том, что при увеличении температуры окружающей среды неминуемо происходит образование паров бензина в бензобаке. Чтобы образовавшийся пар топлива хоть как-то поглотить в современных транспортных средствах устанавливается специальная система для улавливания. От работоспособности данной системы во многом зависит поддержание нормального давления в топливных магистралях. Соответственно, если этот механизм будет работать слаженно, стабильно будет работать и сам силовой агрегат автомобиля. В этой системе одним из самых главных элементов считается именно клапан продувки адсорбера. Этот элемент аккумулирует поступающие бензиновые пары. Располагает он в моторном отсеке и на вид очень схож с обычным цилиндром. Внутренняя полость его заполнена активированным углем, в котором в последующем и накапливаются пары топлива.

Клапан продувки адсорбера: что это такое и как его ремонтировать?

В чем может быть проблема?

Емкость топливного бака ограничена определенным объемом, а при повышении температуры наполненность его никогда не может достигать 100% уровня, за счет постоянного образования паров. Если в бензобаке будет находится минимальное количество топлива, то паров в нем будет образовываться гораздо больше. Соответственно со временем внутри будет происходить сильное загрязнение угольного фильтра, и как следствие поломка электромагнитного клапана продувки адсорбера. Из-за выхода из строя этого элемента в топливной системе начнет появляться избыточное давление, которое приведет к таким неприятным последствиям:

  • Поломкам лямбда-зонда;
  • Низкой производительности бензинового насоса;
  • Снижению ресурса катализатора;
  • Появлению топлива во впускном коллекторе.

Чтобы точно определить причину неполадки клапана продувки адсорбера, необходимо при любом нарушении обратиться сразу же за помощью к специалистам. В результате диагностических мероприятий им удастся с точностью определить поломку и определиться в дальнейших мерах по ее устранению.

В чем может быть проблема?

Можно ли определить самостоятельно неисправность?

Как правило, первые признаки неисправности вполне возможно определить самостоятельно. Необходимо просто обратить внимание на работу двигателя. Если агрегат начинает постепенно терять мощность и при увеличении оборотов не появляется характерный щелчок, то скорее всего, что-то с механизмом не так. Также если наблюдается увеличении оборотов холостого хода, то это тоже может быть верным признаком наличия неполадки. Не менее действенным способом определить наличие неисправности также является то, что при резком открытии крышки будет слышен звук выходящего воздуха, а при заполненном баке и вовсе может самопроизвольно начать отстреливать заправочный пистолет. В любом случае неисправности с клапаном обязательно следует устранять. Можно попробовать выполнить это самостоятельно. Просто заполните бак максимальным количеством топлива и оставьте его крышку открытой. После заведите авто, если оно будет работать стабильно в отличие от того, что происходило при закрытом баке, то вероятнее всего необходимо произвести замену фильтра или выполнить его ремонт.

Подробнее о работе клапана адсорбера будет рассказано в этом полезном видеоматериале:

Опубликовано: 26 сентября 2018


↓ Комментарии ↓