Компенсации за ДТП перестанут быть денежными


 


Неприятная новость для любителей махинаций с полисом ОСАГО, реформа автострахования, с которой страховые компании торопит Центральный банк, сильно изменит форму компенсаций, теперь, вместо привычных денег, человеку будут производить ремонт автомобиля, пострадавшего в ДТП. Есть позитивный настрой, что данные нововведения покончат с махинаторами, помогут честным автолюбителям и улучшат работу страховых компаний.

реформа автострахования

Как идут дела с документом

Несмотря на все положительные моменты, предлагаемые реформой, она сильно выбивается из сроков, изначально ее должны были запустить уже с 1 января этого года, но пока она «застряла» в Думе на уровне второго чтения. Вносимые поправки повысят процесс натурального ремонта над денежной компенсацией, примерно, как это сейчас происходит с КАСКО. Страховые фирмы будут просто направлять автомобиль, пострадавший в аварии, в пункты ремонта.

Что ждать водителю

Новый проект предполагает возможность выбора автовладельцем предпочтительного сервиса из предложенного ему списка страховой компанией. На получение направления для ремонта уйдет около 3 недель, после чего водитель сможет следовать в выбранный авторизованный пункт ремонта. А если возраст автомобиля еще не достиг 2 лет, то страховая обязана направить его только к официальному дилеру.

Смотрите видео о новых правилах возмещения по ОСАГО.

Но, все же, остались несколько случаев, когда хозяин может получить деньги:

  • Полное уничтожение автомобиля;
  • Ущерб на сумму свыше 400 тыс. рублей;
  • Тяжелые жизненные обстоятельства хозяина ТС.

Еще интересный вопрос относительно сроков ремонта, и кто будет отвечать за его качество. Пока известно об ограничении максимальных сроков, но вот точные цифры неясны, звучали варианты от 2 месяцев до одного года.

Выгода от нововведения

Судя по всему, выгоду получат все, кроме махинаторов. Для владельцев больше не будет головной боли относительно доплаты при нехватке компенсации. А страховщики защитятся от злоупотреблений юристов, ради этого компании даже согласны на более высокую цену ремонта по сравнению с компенсациями.

Владелец автомобиля наконец получит то, что ему нужно – отремонтированный автомобиль после ДТП, этот опыт очень успешно работает у КАСКО, от которого ждут именно ремонта, а не денег. Дополнительным бонусом ожидается и рост числа СТО, что соответственно повысит конкуренцию, прибавит рабочих мест, улучшит уровень ремонта и обслуживания.

полис ОСАГО

Больше не будет споров с компаниями на счет сумм выплат, которые всегда идут с учетом возраста автомобиля, чем старше, тем меньше денег получает водитель, а покупать он вынужден, обычно, новые детали за полную цену. Автоюристы создавали большую часть проблем для страховых компаний, ведь именно за счет них до 40% денег уходит через схемы махинаций. Способов тут не мало, и, похоже, не обошлось без разных должностных лиц.

По этим причинам некоторые водители просто решались на езду без полиса вообще, за прошлый год динамика показала двойной прирост числа таких людей. Теперь же, похоже, можно ожидать улучшений в данном направлении.

 



Опубликовано: 14 апреля 2017